В Лаборатории Константина Мишина спектакль готовили с размахом. Постановочная группа использовала, кажется, все возможности уникального зала «Глобус», который был построен специально для гениального Анатолия Васильева и его проектов. Декорации "Джулии" взмывали вверх и исчезали в нишах, все было так эффектно, словно артисты выступали на арене цирка, где укрощают страсти или, наоборот, их провоцируют. Зрители наблюдали за игрой с трех высоких  ярусов, и, надо сказать, что актеры, подавая реплики, не забывали обращаться ко всем сторонам света, при этом их многократно отражали зеркала, блестяще все запутывая.

Однако, анонсированный «синтез слова и динамики современной хореографии» вкупе с экстравагантными костюмами с блестками и перьями не заменили сам факт отсутствия перевоплощения: на сцене так и не появилась знаменитая британская актриса Джулия  Лэмберт. Актриса Ирина Гонто, по ее собственному признанию, «пыталась искренне найти этот образ актрисы, некой звезды, но все время сталкивалась сама с собой, как с актрисой». «Никогда не может актриса играть какую-то другую актрису, это - масло масляное. Я не обманываю никого: вот я сейчас буду притворяться какой-то актрисой, а я перед вами – актриса», - честно предупреждает в программке Ирина Гонто. Да, увы, прекрасной физической подготовки и отличной спортивной формы актрисы Ирины Гонто оказалось недостаточно для воплощения на сцене великой Джулии Ламберт.

В спектакле, впрочем, были и другие персонажи, и некоторым актерам все же удалось изобразить нечто интересное. Так, например, Игорь Лесов довольно убедительно сыграл  Майкла Госселина, мужа Джулии - «импозантного мужчину, плохого актера, но удачливого продюсера, тщеславного и самовлюбленного». Его Майкл так сверкал глазами, что, казалось, освещал зрительниц самого верхнего яруса, с удовольствием откликающихся на его мужское обаяние. При том Игорю Лесову хватило ума и таланта не раствориться в своем герое, а присвоить его реплики с достаточной долей иронии.

Компаньонка Майкла Долли де Фриз (Алла Казакова) – роковая соблазнительница в стиле нуар, снедаемая нешуточными страстями. Этот пугающий образ женщины "вамп" может кого-то будет долго преследовать после спектакля, но большей части публики, знакомой с трудами Зигмунда Фрейда, доставит удовольствие  тонкостью и изяществом пародии.

Эви, служанку Джулии (Екатерина Аликина) – можно назвать антиподом госпожи. Ее нестандартная внешность притягивает,  энергетика цепляет. Исполнительнице роли Эви удалось достоверно и тонко передать мысли и желания Эви.

Бесспорно удачный образ – Дух театра. Красивое сопрано актрисы Ольги Ермаковой чрезвычайно  поддержало и украсило постановку.

Три часа сценического действия  прошли в напрасном поиске Джулии: она так и не появилась. К сожалению, громкий бенефис актрисы Ирины Гонто вполне можно отнести к жанру «тихих домашних радостей».

 

 


Дата первой публикации статьи: 10.02.2016