В театре С.А.Д. (Содружество Актеров Драмы) я побывала впервые, равно, как и в Аптекарском огороде на Проспекте Мира, и от обоих получила зримое удовольствие. Здесь чувствуется любовь к своему делу и к посетителям-зрителям, а еще - желание сделать максимально возможное собственными силами. Так и хочется помочь и тем, и другим, именно потому, что они этого не просят, хотя заметно нуждаются. Об энтузиастах «огородниках» надо писать отдельно, а сейчас об энтузиастах театральных.

Создатели спектакля-интервью «ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ» по одноименному роману Эмиля Ажара (Ромен Гари) - дружная команда единомышленников.

Только увлеченные и неравнодушные люди могли взяться за такую непростую, неоднозначную вещь: Кирилл Рубцов, Виктор Алферов, Валерий Ушаков, Дмитрий Разумов, Андрей Меркурьев. История, рассказанная знаменитым писателем, дважды лауреатом Гонкуровской премии, жестокая и смешная, невероятная и реальная, так, как обычно бывает в жизни – все рядом и все сразу.

Главное в спектакле, конечно, люди с их разными характерами и своеобразными отношениями. Все персонажи в этой истории - сильные и слабые, колоритные, необычные. Есть люди – маски. Маски очень выразительные – по ним интересно разгадывать судьбу и характер.

Времени и слов у некоторых действующих лиц немного, от того все подается в зал густо, концентрированными мазками и с маху забирает сердце зрителя в плен. Само действо, скорее, из разряда площадного театра, комедии дель арте, балагана Петрушки и т.п. От того, что спектакль такой кукольный и цветной, мрачность трагических судеб воспринимается намного острее.

Что больше всего на свете волнует людей? Любовь. Она повсюду, без нее нет жизни. О любви напоминает знаменитый французский шансон, включенный в ткань спектакля. Без любви не растут ни цветы, ни дети…

Старая толстая и очень больная, пережившая Освенцим, мадам Роза (Ольга Прихудайлова), которую «заездила жизнь», открывает приют для никому на свете ненужных детей. Малышей мадам Розе отдают их матери-проститутки, которые продолжают в одиночку «бороться за жизнь». И Роза растит и воспитывает всех подряд: арабов-евреев-католиков-мусульман… не имеет значения. Какая разница, Мухаммед или Мойша? Есть только право на заботу, жизнь и любовь. Любимец мадам Розы десятилетний мальчик Момо (Кирилл Рубцов): "Мадам Роза заметила, что я грустный, и объяснила, что семья – это еще ничего не значит и бывают люди, которые уезжают в отпуск, бросая своих собак, привязанных к дереву, и что каждый год так подыхают три тысячи собак, потому что хозяева о них не заботятся. Она посадила меня к себе на колени и клялась, что на целом свете у нее нет никого дороже меня…". Актеру Кириллу Рубцову не пришлось кривляться и изменять голос, чтобы публика поверила его герою. Его десятилетний мальчик Момо – ребенок, но он гораздо взрослее многих, сидящих в зале. Он уже знает «вещи, о которых лучше не знать». И он мечтает стать террористом и угонять самолеты, чтобы получить «кучу денег и на них построить дом мадам Розе, в котором она будет мыть ноги в тазике…»?

Глазами Момо быстро привыкаешь видеть в уродливой, расфуфыренной как огородное пугало, старухе необыкновенный цветок или экзотическую пеструю птицу. Огромная гора лент и кусков тканей, которыми обмотана мадам Роза – материальный противовес тому пережитому страху в концлагере, когда евреев раздевали догола перед отправкой в газовую камеру. Материю добыть легче, чем восстановить силу духа, но ей хватает, и не только на себя, но и на чужих детей.

Как эта вечно плачущая, кряхтящая и ворчливая еврейка («…евреи так любят плакать, что им для этого специальную стену построили…») сумела внушить такую сильную любовь арабскому мальчику-сироте? Кажется, что Роза ничего не делает, но каким-то образом ребята в этом чудовищно несправедливом мире чувствуют ее заботу и обретают способность любить. Любить любого, большого или маленького, черного или белого, иудея или мусульманина, потому что он – Человек.

Действие спектакля длится недолго, но зрители выходят задумчивыми и обновленными, словно прожили вместе с героями целую жизнь.