Даниил Хармс терпеть не мог ханжества, пафоса и морали, поэтому он уходил в абсурд, неприемлемый для государственных политиков, следящих за полной ясностью в головах строителей коммунизма.

Режиссер-постановщик Александр Марин каждой минутой спектакля – на стороне писателя. Здесь нет умиления и трепета объяснений, страха быть непонятым и непризнанным почтенной публикой.

Лишь вначале происходит некоторая заминка, когда артисты пытаются напрямую контактировать со зрителями: Павел Шевандо играет наивного невоспитанного человека из зала, подает банальные реплики с места, а потом выходит на сцену и активирует действие. Какое-то время количество действующих лиц на крохотной сцене слегка мешает качеству восприятия, но потом обо всем забываешь, когда одна за другой динамичные сценки нанизываются на стержень спектакля и происходят небывалые события с невероятными персонажами.


Никакого правдоподобия, никаких сентенций – молодые артисты, большей частью выпускники колледжа Олега Павловича Табакова, играют азартно и дерзко. Духарятся и отрываются, как подростки, не оглядываясь, точно зная, что найдут понимание у взрослых, если те помнят, что "самые большие глупости на свете делаются именно с серьезным выражением лица".

И зрители располагаются поудобнее и не заморачиваются расшифровкой (что именно хотел сказать писатель, а что - режиссер), а расслабившись, начинают получать удовольствие, некоторые, которые еще не разучились удивляться, так даже восторг.

Молодые артисты получили от режиссера надежное подкрепление: Павел Ильин и Дмитрий Бродецкий, Алексей Усольцев и Игорь Петров на тянут одеяло на себя, а лицедействуют с недавними выпускниками на равных, доверяя друг другу и режиссеру.

По сцене летают ноги и руки, падают из окон старушки ("дети не в счет"), и все это не страшно, а смешно, иначе и быть не может, ведь «Малгил» - полностью придуманный нереально-ироничный мир, в нем может быть все, что угодно.

Темп растет с каждой историей, никаких границ, никаких правил. Марин вслед за Хармсом всесторонне исследуют неприглядные стороны человеческой натуры, бессмысленность условностей и законов, если это не законы природы.

Про своих нетривиальных героев Хармс писал так: «Вот они едут-едут и не знают, какая между ними связь, и не узнают до самой смерти…». Но молодые артисты Табакерки: Арина Автушенко, Дарья Безсонова, Анастасия Богатырева, Алена Гончарова, Юлиана Гребе, Наталья Качалова, Артур Касимов, Александр Лимин, Владислав Наумов и Денис Парамонов, Наталья Попова, Павел Шевандо и Никита Уфимцев точно знают, какая между ними связь - они все, как и их старшие товарищи, получили свои путевки в театральную жизнь от Олега Павловича Табакова.

Памяти создателя и руководителя театра и посвящен этот спектакль.

фотографии Театра под руководством Олега Табакова

фотограф Ксения Бубенец