Новый независимый театр - театр «Мастерских» - это команда выпускников ГИТИСа и Высшей школы сценических искусств, актеры и режиссеры из театральных Мастерских: Сергея Женовача, Владимира Панкова, Константина Райкина, Александра Коручекова и Олега Кудряшова. Свои спектакли они играют  на самых разных площадках и в разных городах.

История театра началась с 39 аудитории, расположенной на 3 этаже режиссёрского факультета ГИТИСа, через которую прошли многие актёры и режиссёры театра «Мастерских».

Дипломный спектакль студента мастерской Егора Трухина «Гамлет» родился еще на третьем курсе в виде сценической композиции, затем окреп, подрос и обрел счастливую жизнь со дня полноценной премьеры в декабре 2020 года. Не каждому студенческому спектаклю так везет: стать независимым театральным проектом и победно шествовать по театральным фестивалям, а также находить для показов разнообразные площадки. Выпускники Мастерской Сергея Женовача, в силу всего перечисленного, уже приобрели своих многочисленных  поклонников, поскольку их независимый «Гамлет» – не похож на поставленные по всему миру сотни тысяч. У него - свое лицо (Эдуард Миллер), и голос (Георгий Мнацаканов). Лицо и голос запоминающиеся.

Шесть артистов быстро положили на лопатки популярную трагедию Шекспира, поскольку режиссер Егор Трухин смастерил лихую полуторачасовую выкройку с несколькими героями из огромного драматического полотна – самой длинной пьесы знаменитого драматурга с тремя десятками действующих лиц.

Гамлет у Трухина (Эдуард Миллер) – нахальный тинейджер с грубыми повадками и слабым, почти девичьим внутренним голосом. Внутри инфант скулит и плачет (голос - Георгий Мнацаканов), а внешне дерзит и проявляет агрессию. Так задиристо ведут себя брошенные одинокие дети. Так двоечники на перемене марают доску обидными прозвищами, не в силах написать что-то разумное.  Безотцовщина – безжалостное явление двадцатого века, цепляющееся за двадцать первый. Гамлет брошен не отцом, а предан матерью и дядей. Быть с ними рядом, ну уж нет, «лучше умереть, уснуть и видеть сны». Гамлет с самого начала спит или притворяется, чтобы не приступать к действию: он знает, что кончится все плохо.

Был отец, и нет его, была любовь, и вся вышла. Красавица Офелия (Мария Горячева) – тоже предательница, передавшая любовную записку Гамлета отцу. Под читку записки заинтересованным слушателям (королевской чете) автор записки скрежещет зубами, его можно понять: омерзительно, когда твои письма читают не те, для кого они предназначены. Полоний (Глеб Ромашевский) читает, Гертруда (Анна Андреева) и Клавдий (Александр Антипенко) язвительно внимают. Какое унижение! Горе всем причастным к! И благородному Лаэрту (Сергей Тонышев) – тоже, хотя он, как раз не причем.

На сцене не будет трупов, зато выстроится гора черепов – оммаж картине Василия Верещагина «Апофеоз войны». Эта впечатляющая мизансцена наводит на мысль о тщетности интриг, борьбы за власть. К чему все это, если от истлевших тел останутся одни черепа, у которых нет никаких знаков отличий?

Сухие (мертвые) цветы – характерная деталь небытия. С каким треском рассыпаются они в руках. Все – тлен. И пьеса Шекспира, и действующие лица, и бездействующие.

А еще здесь Гамлет един в трех лицах: он – и отец, и сын, и дух, что придает спектаклю невероятную многослойность, в которой легко заплутать. И тем, кто не помнит или не читал (а сегодня есть и такие), придется туго, но рефлексия полезна в любом случае, так что идите и смотрите.

 31 октября в 20:00 на сцене ТЦ «На Страстном»

Это спектакль  о том, что исчезновение отца из жизни ребёнка может обернуться полной катастрофой. О человеке, который не смог найти компромисс и жить в мире, в котором семья разрушена. 

«История для меня не столько о смерти, то есть не столько об убийстве отца, а сколько об уходе его из жизни ребенка. Он был и его теперь нет, и неважно: убили ли его, ушел ли он, украли ли его – это абсолютно неважно. Исчезновение отцовской фигуры из жизни ребёнка, даже не столько из семьи, а именно из жизни ребёнка – это такая понятная для меня история, что острее всего для меня она откликается в этой пьесе. На сегодняшний день, конечно» ( режиссер Егор Трухин)

В спектакле участвуют прекрасные артисты, многие из которых успешно работают в разных театрах страны: Эдуард Миллер, Глеб Ромашевский, Анна Андреева, Сергей Тонышев, Давид Сократян, Мария Горячева, Александр Антипенко 

Художники по свету – Сергей Тонышев, Александра-Виктория Чаян