Об этом дуэте и этой истории хочется поразмыслить и к ним вернуться. Как вернулись к самому спектаклю «Генри и Эллен» по пьесе современного американского драматурга Дона Нигро, основанной на реальной истории, создатели  - «Арт-Партнер XXI» продюсера Леонида Робермана.
Глядя на одну из прим Ленкома - великолепную Анну Большову, я вспоминала гениальный «Театр» Моэма и Джулию Ламберт «Играю я только в жизни, а на сцене я живу»...
Здесь также можно увидеть дважды театр: любимый формат «театр в театре», и одновременно, очень узнаваемую мужскую-женскую историю про любовь, привязанность, ложные обещания и разочарования...
Как «лучшая актриса Англии, да и всего мира» (говорит о ней супруг), проживает свою роль за кулисами и как поставил это один из лучших российских режиссёров Римас Туминас, мы увидели в стильной монохромной аскетичной сценографии, освещённой только золотым лучом софита.

Режиссёр вместе с Анной Большовой представили английскую star такой красивой, воздушной, породистой, что никакой британке не угнаться за этой копной медных волос. Актриса незабываема в этих красивых костюмах, будто сошедших с музейных манекенов.

Анна Большова обрела нового партнера - замечательного артиста Игоря Гордина, одного из самых известных резидентов МТЮЗа и Театра Наций.

Этому Артисту с большой буквы я доверяю абсолютно. Он обживает любой свой образ и делает его единственно возможным. Вот и эту, не самую блестящую пьесу (переводчик - Виктор Вебер), он примеряет и натягивает на себя, как свой модный чёрный свитер...
За четверть своего сценического века Игорь Геннадьевич переиграл множество ролей отечественной и зарубежной драматургии, но с Шекспиром пока не встречался.

И так здорово, что «дважды театр» про Генри Ирвинга, реально существовавшего актера и режиссёра, позволил Игорю Гордину показать отголоски и отражения Гамлета, Ричарда III, Мак-та (в той пьесе, что «не принято называть»). Ведь его Генри не рвётся к «новой драме», коей воспринимались век назад Ибсен и Шоу, а ставит только классику и низкопробную «чушь».


В начале спектакля мы видим его согбенным, уставшим от жизни стариком, который возвращается в себя времён зрелости, готового жарко спорить с своей любимой, играть с ней любовные сцены и т.д. Он кажется безэмоциональным, сухим «холодным как лёд», «женатым на своей работе», по версии Эллен, но лишь потому, что копит энергию для сцены, не тратя себя даже на репетиции с Офелией. Он знает себе цену: «Я легенда своего времени! Люди, приходя ко мне в театр, рассчитывают на чудо»...
Как и мы, сегодняшние зрители, каждый раз ждем театральное чудо...



Текст - Елена Посувалюк

Фотографии - Наталья Бухонина