Weld Queen: «Рано или поздно, здесь тоже поймут, что в парках должна стоять не только развлекательные аттракционы  и арки с гирляндами…»

На ярмарке Art-Russia центральное внимание привлекла работа художницы Weld Queen («королева сварки») – «Мать». Эта трехметровая скульптура, расположенная в центре Гостиного двора, была выполнена из полированной нержавеющей стали и казалась  невероятно  легкой. Металлические прутья напоминают ветки с листьями, которые переплетаются между собой, образуя единую систему. От «Матери» Weld Queen становится тепло на душе. В ее объятиях (а конструктивно скульптура сделана таким образом, чтобы люди садились или ложились на руки Матери) спокойно и удобно. Настоящее имя художницы — Александра Ивлева. Ей 34 года, и она отучилась на электрогазосварщика в московском политехническом колледже. Арт-объектами Александра занимается с 2016 года. Мимо прекрасной художницы, увенчанной настоящей сварочной маской, стоящей напротив своей скульптуры, пройти было совершенно невозможно.

- Тяжесть металла и женская красота. Как такой хрупкой девушке, как вы, Анна, удается  создать тяжелые металлические скульптуры? Как возник именно такой образ Матери?

- Мне нравится сила и энергия, я их чувствую в металле. Эту работу я сначала хорошо представила. В своем сознании я увидела себя на руках у Матери, и как  меня держит ее энергия. Я поняла, что не нужно это забывать и что я просто обязана передать это в металл, в скульптуру, чтобы люди тоже это почувствовали.

- Как давно сделана эта работа?

- 2017-2018 год. Она создавалась год, а увидела я ее за полгода до этого.

- Вы одна проделали такую невероятную работу?

- Я и еще три человека все это проделали. Это – моя команда. Скульптура из  нержавеющей стали, так что потребовалось много сварки, много шлифовки. Пять месяцев одной только шлифовки, чтобы сделать работу ювелирного качества размером 3Х5 метра.

- В ней ощущается такая надежность, устойчивость, выверенность…

- Чтобы создать все это, требуется определенное время. И делается это без шаблонов. Есть только эскиз и пластилиновая модель. Никакого компьютера. Работа вся идет вживую.

- Как исправляются ошибки в металле?

- Берется болгарка, вырезается неправильный кусок, приваривается новый. Если не подходит, снова вырезается и сваривается заново. То есть, достаточно  трудоемкий процесс, но именно так достигается результат. Моя задача передать дух телу.

- А где планируется ее экспонировать после Арт-Форума?

- Это уже второе экспонирование. Я ее презентовала в Зарядье в конце июля. Она там простояла два месяца. Я бы очень хотела, чтобы «Мать» осталась в России, и чтобы ее приобрел какой-нибудь Парк или общественное городское пространство, потому что мое обязательное условие, чтобы эта скульптура стояла в открытом доступе. Ко мне поступали предложения от частных коллекционеров, но она у меня такая единственная, и она должна быть доступна людям, чтобы они могли к ней придти. Сейчас мне активно предлагают привезти ее в Штаты, но, если она туда уедет, то, конечно, там и  останется – там большой Паблик-арт, там понимают и ценят подобные вещи.

- А в России?

- Ну, в России, может быть, еще время не пришло. Мы отстаем в развитии Современного Искусства лет так на 15-20. Рано или поздно, здесь тоже поймут, что в парках должна стоять не только развлекательные аттракционы  и арки с гирляндами. Чтобы покупать именно Искусство, нужны люди, которые понимают, зачем это нужно делать. Я очень надеюсь, что здесь это когда-нибудь произойдет, только к тому времени, я уже много, наверное, увезу отсюда скульптур.

- Может ли какой-то конкретный Парк или Галерея сделать вам заказ?

- Я не делаю работы на заказ. Я делаю скульптуры только по своим проектам: допустим, я что-то планирую, люди приходят и спрашивают, я рассказываю, если им нравится, то они покупают.

- Вы весь день на выставке стоите в сварочной маске. Не тяжело?

- Это ж - моя рабочая маска. Дело привычное.

 

скульптура художницы Weld Queen («королева сварки») – «Мать». Интервью с Ярмарки Art-Russia, Гостиный двор. 20.02.2020