Культура с начала 21 века и до настоящего момента пережила ряд любопытных вещей, вспомнить все события двух декад чрезвычайно сложно. Рассмотрим ключевые запущенные процессы, которые поменяли арт-искусство в России и в мире.

Развитие культуры от начала 2000-х в России

Начало 2000-х – это эпоха бурного развития индустриализации современного искусства в России. В 2000-е организуется институт «Арт-Москва», открывается коммерческая ярмарка Cosmoscow, центр современного искусства «Гараж», фонд «Екатерина». В 2001 году в Третьяковской галереи создаётся отдел новейших течений.

В 2000-х набирает силу и Государственный центр современных искусств. Благодаря деятельности ГЦСИ в регионах широкой публики открываются имена новых художников.

Центр становится своего рода методом оценки и отбора новых культурных явлений.

В 2000-е прослеживаются ностальгические нотки по советской культуре и дореволюционной России, появляются «старые песни о главном», пишется картина «Мишки».

В 2001 году Дмитрием Врубелем создаются портреты Владимира Путина и «Чёрный квадрат». Такое сочетание ассоциируется с неизвестностью будущего и невольным вопросом людей «Кто вы, Владимир Владимирович?».

 

Итоги первой декады 21 века для мировой культуры

В 2010- годах стремительно развивались образовательные программы, особое внимание уделялось расширению аудитории. Была образована Уральская индустриальная биеннале – самая популярная выставка в мире, огромный фонд, целью которого является продвижение современного искусства, музыки, танцев и архитектуры. За это время проект вырос, стал масштабнее и превратился в одно из ключевых событий в мире современного искусства.

Развиваются арт-ярмарки, где продаются выставочные образцы по демократичным ценам. Целью таких мероприятий является привлечение всё большей аудитории, причём не только художников и кураторов, но и рядовых обывателей.

Бренды искусства всё больше уходят в онлайн-аукционы, заманивая аудиторию на социальных площадках.

Революционным стал именно Instagram, который демократизировал арт-индустрию. Искусствоведам 2010-х больше не нужен галерист, достаточно наличие странички в социальной сети.

Что происходит с культурой сегодня?

Музея искусства сталкиваются всё с большей конкуренцией, причём конкурируя все больше не с другими музеями, а со всевозможными источниками развлечений – кинотеатры, торговые центры, телевидение, рестораны и т.д.

 

Однако музеи являются не только местом развлечений, это - исследовательские центры, огромные накопители знаний, что является несомненным преимуществом, по сравнению с остальными, так называемыми конкурентами. Сегодня важно не просто открывать выставки, нужно создавать ценный контент, выводить его на рынок. Селфи молодёжи на фоне экспозиций становятся чуть ли не главным индикатором успеха.

В работе художников наблюдается революция интерфейсов – рисуешь на планшете, а получаешь холст с маслом. Применение IPAD-технологий прямо повлияло на способ написания картин. Востребованной стала Diasec (фронтальная печать), которая предполагает нанесение красок на акрил.

Эпоха копипаста в маркетинге затронула и искусство, теперь картина выпускается в нескольких вариациях (совсем как IPhone) и с разными ценовыми категориями. Получается, что созданное произведение реализуется в пяти копиях, причём каждая из них является оригиналом, что подтверждается международным сертификатом.

автор

website: ru.jobsora.com