- Ксюша, совсем, недавно ты отмечала свой первый настоящий юбилей, и вот пришел следующий юбилей, еще более прекрасный! С удовольствием поздравляю  тебя с двумя круглыми пятерками! Каково живется на свете отличнику?

- ДА-ДА, «ПЯТЬ-ПЯТЬ», ЗА СОДЕРЖАНИЕ И ЗА ГРАМОТНОСТЬ, КАК ОЦЕНКА ЗА СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ИЛИ ПО ИНГЛИШУ, И ЭТО, КОНЕЧНО, УЖАСНО РАДОВАЛО И БОДРИЛО, ПОТОМУ ЧТО ПО ДРУГИМ ПРЕДМЕТАМ БЫЛА ПРОСТО БЕДА. С ТЕХ ПОР МНЕ И НРАВИТСЯ ЭТА ЦИФРА, ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬ,  И АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОД ГОРОДА ОМСКА, ГДЕ Я БЫЛА ПРОЕЗДОМ, СМОТРЕЛА ОЧЕРЕДНОЕ «ОЩУЩЕНИЕ БОРОДЫ».  ЧЕМ ДОЛЬШЕ Я ЖИВУ, ТЕМ МНЕ ЛУЧШЕ, ЛЕГЧЕ, ПРОЩЕ  И ВЕСЕЛЕЕ ЖИТЬ.  НАВЕРНОЕ,   ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО ДЕТСТВО У МЕНЯ БЫЛО, ПРЯМО СКАЖЕМ, «НЕ ОЧЕНЬ» - БАБУШКИ И ДЕДУШКИ УМЕРЛИ ДО МОЕГО РОЖДЕНИЯ, ПАПА БОЛЕЛ, МАМА ЗАБОТИЛАСЬ О ПАПЕ, БРАТ (СТАРШЕ МЕНЯ НА ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ)  УЧИЛСЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ И ЗАНИМАЛСЯ СВОИМИ СТУДЕНЧЕСКИМИ ДЕЛАМИ… СО МНОЙ СИДЕЛИ РАЗНООБРАЗНЫЕ УНЫЛЫЕ СТАРУХИ, НАВЕРНОЕ, ПОЭТОМУ С ТЕХ ПОР Я  НЕ ЛЮБЛЮ СТАРУХ, ХОТЯ НЕКОТОРЫХ И ЖАЛЕЮ, И ДАЖЕ С НИМИ ДРУЖУ,  ЕСЛИ ОНИ ДОБРЫЕ И НЕ ЗАНУДНЫЕ.  ВООБЩЕ, ЕСЛИ КОМУ-ТО НЕЗНАКОМОМУ РАССКАЗАТЬ ПРО МОЁ ДЕТСТВО, У НЕГО СЛУЧИТСЯ ПОЛНЫЙ «РАЗРЫВ ШАБЛОНА».  ОДНАЖДЫ МЫ С  НИКОЛАЕМ КОЛЯДОЙ ШЛИ ЧЕРЕЗ САД «ЭРМИТАЖ» КО МНЕ В ГОСТИ, И Я ГОВОРЮ, ВОТ, ТУТ ПРОШЛО МОЁ «БОСОНОГОЕ ДЕТСТВО», РАССКАЗЫВАЮ, КАК МНЕ БЫЛО ТОСКЛИВО, КОГДА ОСТАВЛЯЛИ ПО ВЕЧЕРАМ ВООБЩЕ ОДНУ С ШЕСТИ ЛЕТ, КАК Я СИДЕЛА НА ПОДОКОННИКЕ НА ОДИННАДЦАТОМ ЭТАЖЕ  И ОБЩАЛАСЬ С ПРОЕЗЖАЮЩИМИ ПО САДОВОМУ МАШИНАМИ, А ПОТОМ УСТРОИЛА СЕБЕ ТАЙНЫЙ  ДОМИК В УГЛУ ЗА БОЛЬШИМ СТАРЫМ ЗЕРКАЛОМ «ПСИШЕ»… И ВОТ КОЛЯ СЛУШАЕТ ДОВОЛЬНО ОЗАДАЧЕННО, ПОТОМУ ЧТО, НАВЕРНОЕ,  ПО-ДРУГОМУ ПРЕДСТАВЛЯЛ СЕБЕ ДЕТСТВО ПИСАТЕЛЬСКОЙ ДОЧКИ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ, А ПОТОМ ГОВОРИТ, ОЧЕВИДНО, ЖЕЛАЯ МЕНЯ УТЕШИТЬ И ВЫЗВАТЬ КАКИЕ-ТО ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ: «НЕТ, А КОЛБАСА? КОЛБАСА-ТО БЫЛА?»

МАЛЕНЬКОЙ МНЕ БЫЛО СКУЧНО, А  ЮНОЙ, СОВСЕМ МОЛОДОЙ – БОЛЬНО. Я БЫЛА КАКИМ-ТО «ЧЕЛОВЕКОМ БЕЗ КОЖИ», ВСЕХ ЖАЛЕЛА, МОГЛА УВИДЕТЬ НА ЛАВОЧКЕ ЖЕНЩИНУ С БОСОЙ,  СТЁРТОЙ В КРОВЬ  НОВЫМИ ТУФЛЯМИ НОГОЙ И БОЛЬШИМ ЧЕМОДАНОМ (ПРИЕХАЛА В МОСКВУ СЕРЕДИНЫ ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ЗА НОВОЙ ЖИЗНЬЮ, АГА) И ПОБЕЖАТЬ В АПТЕКУ  ЗА ПЛАСТЫРЕМ ДЛЯ НЕЁ… МОГЛА РАСПЛАКАТЬСЯ НА ЗАНЯТИИ, ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ КУРСА ЯЗВИЛ (ЕМУ-ТО КАЗАЛОСЬ, ЧТО ОН МИЛО ШУТИТ)  В МОЙ АДРЕС ИЛИ В АДРЕС МОИХ РАБОТ… СИДЕЛА НА ПЕРВОЙ ПАРТЕ, УМОЛЯЯ СЛЁЗЫ ПРОГЛОТИТЬСЯ, А НЕ ВЫКАТИТЬСЯ ИЗ ГЛАЗ, А ВСЕ ОБСУЖДАЛИ ОБРАЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ, ПО КОТОРОМУ ТАК ТОСКОВАЛ СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ ВРЕМЁН АГОНИИ СОЦИАЛИЗМА. «ЧЕЛОВЕКОМ БЕЗ КОЖИ»  БЫЛА…

- Полжизни посвящено театру. Суета, многолюдный процесс постановок, мельтешение и бесконечное общение с театральными и околотеатральными людьми. Наконец, самоизоляция, благодаря которой ты провела несколько месяцев на природе, позволила тебе написать целый роман. Насколько работа над романом отличается от работы над пьесой?

- Я УЖЕ МНОГО-МНОГО РАЗ ГОВОРИЛА И ПИСАЛА, ЧТО ТЕАТР – АБСОЛЮТНАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ, ЭДАКАЯ ЗАГОГУЛИНА СУДЬБЫ, МИСТИЧЕСКОЕ ПОРУЧЕНИЕ ОТ ОТЦА, КОТОРЫЙ ВЕДЬ НАЧИНАЛ АКТЁРОМ, В ТРЁХ ТЕАТРАХ ПОСЛУЖИЛ, СВОЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ СОЗДАЛ -   ТЕАТР БЫЛ ЕГО СТРАСТЬЮ. Я ЖЕ ТЕАТРОМ НИКОГДА НЕ ИНТЕРЕСОВАЛАСЬ, НИ КАК ЗРИТЕЛЬ, НИ КАК УЧАСТНИК ПРОЦЕССА. ЗНАЕТЕ, БЫВАЮТ  ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРОСТО МЛЕЮТ, ХОДЯТ В ДРАМКРУЖКИ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУДИИ. ЭТО НЕ ПРО МЕНЯ. МАМА ГОВОРИЛА, РАДОСТНАЯ: «В ПЯТНИЦУ ИДЁМ НА ТАГАНКУ!» И У МЕНЯ НА ВСЮ НЕДЕЛЮ НАСТРОЕНИЕ ПОРТИЛОСЬ…

Я ЛЮБИЛА КИНО, ОКОНЧИЛА СЦЕНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВГИК, ПИСАЛА МНОГО СЦЕНАРИЕВ, НО ИМ КАК-ТО ХОДУ НЕ БЫЛО. СПЕРВА, В СЕРЕДИНЕ 80-ЫХ, ОНИ БЫЛИ НЕДОСТАТОЧНО ОПТИМИСТИЧНЫЕ, ПОТОМ, В НАЧАЛЕ ДЕВЯНОСТЫХ – НЕДОСТАТОЧНО МРАЧНЫЕ И БРУТАЛЬНЫЕ. НУ НЕ БЫЛО У МЕНЯ В СЦЕНАРИЯХ НЕОБХОДИМОЙ ГОЛОЙ ДЕВИЦЫ, СИДЯЩЕЙ ПОД ПОРТРЕТОМ СТАЛИНА И КУРЯЩЕЙ МАРИХУАНУ (ТАК В ТЕ ДАЛЁКИЕ ГОДЫ ОДИН МОЛОДОЙ КРИТИК ОХАРАКТЕРИЗОВАЛ НЕПРЕМЕННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ «ПЕРЕСТРОЕЧНОГО»  РОССИЙСКОГО КИНО). СЛУЧАЙНО Я НАЧАЛА ПИСАТЬ ПЬЕСЫ, А ИХ ТАК ХОРОШО ПРИНЯЛИ СРАЗУ… НО Я-ТО ЗНАЛА, ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ПРОСТО ФОРМА ЗАПИСИ, СПОСОБ РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ, И НИЧЕГО БОЛЬШЕ. К ТОМУ ЖЕ УЖЕ В ИНСТИТУТЕ, КОГДА СТУДЕНТЫ-РЕЖИССЁРЫ СНИМАЛИ КОРОТКОМЕТРАЖКИ ПО МОИМ СЦЕНАРИЯМ, Я КАК-ТО ПОЧУЯЛА, ПРОЧУХАЛА, ЧТО МОИМ ТЕКСТАМ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНО ЧУЖОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО.

ВГИК, 1985 ГОД

ХОТЯ НА ТЕАТРЕ У МЕНЯ БЫЛИ И ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВЫЕ СПЕКТАКЛИ, ПРЕКРАСНЫЕ ПРОСТО, С ОЛЕЙ СУББОТИНОЙ, САШЕЙ ОГАРЁВЫМ, ДИМОЙ БЕРТМАНОМ, КОЛЕЙ КРУТИКОВЫМ, КИРИЛЛОМ СЕРЕБРЕННИКОВЫМ, НАВЕРНЯКА БЫЛИ И СПЕКТАКЛИ, КОТОРЫХ Я НЕ ВИДЕЛА, В ДРУГИХ ГОРОДАХ… НЕТ, ВСЁ НЕ ЗРЯ, Я БЕСКОНЕЧНО БЛАГОДАРНА ТЕАТРУ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗА ЛЮДЕЙ,  ЗА ВСТРЕЧИ, ВЛЮБЛЁННОСТИ И ПУТЕШЕСТВИЯ. НО Я НЕ ЧЕЛОВЕК КОЛЛЕКТИВА, ВОТ ЧТО. Я АБСОЛЮТНЫЙ ОДИНОЧКА В РАБОТЕ. ВООБЩЕ, ПИСАТЕЛЯ ФОРМИРУЕТ ОДИНОЧЕСТВО, КОГДА ПОГОВОРИТЬ НЕ ТО ЧТО БЫ НЕ С КЕМ, А НЕ ВЫХОДИТ. ЛУЧШЕ – НА БУМАЖКУ. ПИСАТЬ ПРОЗУ (КСТАТИ, ОСОБЕННО – КОРОТКУЮ) НЕСРАВНЕННО ТРУДНЕЙ, ЧЕМ ПЬЕСУ. ПОЭТОМУ У НАС ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ДРАМАТУРГОВ, И  ВСЁ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ.

С КОЛЯДОЙ И СЛАПОВСКИМ ПОСЛЕ «ВЕЧЕРА ПРОЗЫ ДРАМАТУРГОВ» В «ТУРГЕНЕВКЕ». ТАК РАСШАЛИЛИСЬ, ЧТО НАПЯЛИЛИ КОЛЯДОВУ ТЮБЕТЕЙКУ НА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА

В ТЕАТРЕ ВСЕГДА ЕСТЬ КОМУ ТЕБЯ  «ПОДПЕРЕТЬ» - РЕЖИССЁР, АКТЁРЫ, КОМПОЗИТОР, ХУДОЖНИК. РАЗУМЕЕТСЯ, ОНИ МОГУТ И ВСЁ ИСПОГАНИТЬ, НО ЧАЩЕ – ПОДЫГРАЮТ. А В ПРОЗЕ ТЫ ОДИН НА ОДИН СО СВОИМИ МЫСЛЯМИ, ЧУВСТВАМИ И ЯЗЫКОМ, РЕЧЬЮ. НИКТО НЕ МОЖЕТ ТЕБЕ ПОМЕШАТЬ. НО И ПОМОЧЬ НИКТО НЕ МОЖЕТ. СЛОВОМ, ТЕАТРАЛЬНЫМ АВТОРОМ БЫТЬ ЛЕГЧЕ И ВЕСЕЛЕЕ, ВСЕ ЭТИ ПОКЛОНЫ, ПОТОМ ОБЪЯТЬЯ ЗА КУЛИСАМИ, ПОСИДЕЛКИ… ОБОЖАЛА ВСЁ ЭТО, СЧАСТЬЕ… НО  БЫТЬ ПРОЗАИЧЕСКИМ ПИСАТЕЛЕМ – ЧЕСТНЕЕ. ДЛЯ МЕНЯ.  СЧИТАЮ, ЧТО ВЫСШЕЕ МАСТЕРСТВО – ЭТО КЛАССНЫЙ КОРОТКИЙ РАССКАЗ. НО ЭТИМ ЛЕТОМ ВОТ «ПОСЕТИЛ ГОСПОДЬ» - НАПИСАЛА ТЕКСТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ИСТОРИЙ, КОТОРЫЙ САМОНАДЕЯННО НАЗЫВАЮ РОМАНОМ.

- Писатель Драгунская хорошо знает и любит своих героев, особенно, это почувствовалось в романе «Туда нельзя».  У всех ли героев были конкретные прототипы? Читал ли кто-нибудь из них новую книгу?

- НЕ СКАЗАЛА БЫ, ЧТО БЫЛИ КАКИЕ-ТО КОНКРЕТНЫЕ ПРОТОТИПЫ. ЭТО ВСЁ «СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ», ЛЮДИ, В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ЯВЛЯВШИЕСЯ ДЛЯ МЕНЯ ИСТОЧНИКАМИ ВДОХНОВЕНИЯ. ЭТО КНИЖКА ПРО МУЖЧИН. ЧТО МУЖЧИНЫ ТОЖЕ ЛЮДИ, И Я ИХ ЛЮБЛЮ.  НО ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ – ЭТО ЗЕМЛЯ, ТАИНСТВЕННЫЕ ОЗЁРА, ПОЛЯ, ГДЕ ЗАКАПЫВАЛИ ПОСЛЕ ВОЙНЫ ПОЛУСГОРЕВШИЕ ТАНКИ, ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛИ ПАХАТЬ, ДРЕВНИЕ МАЛЕНЬКИЕ ГОРОДКИ, ВИДАВШИЕ  СТЕФАНА БАТОРИЯ  И ГРИШКУ ОТРЕПЬЕВА, А НЫНЕ ПРЕВРАТИВШИЕСЯ В ЗАШТАТНЫЕ «ПОСЁЛКИ ГОРОДСКОГО ТИПА», ВЕСЬ ЭТОТ ГЛУХОЙ УГОЛ МЕЖДУ СМОЛЕНСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ. ОКРУГА, МЕСТНОСТЬ, КЛОК ЗЕМЛИ, КОТОРЫЙ ЕЩЁ ЖДЁТ СВОЕГО НАСТОЯЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ И ВОСПЕВАТЕЛЯ.

НЕТ, СОБСТВЕННО «ПРОТОТИПЫ», ОНИ ЖЕ «ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ» НЕ ЧИТАЛИ, НО ПРОЧЛО УЖЕ ДЕСЯТКА ПОЛТОРА МУЖЧИН, СЛАПОВСКИЙ ЧИТАЛ, ДИМА БЫКОВ, ДЕНИС ДРАГУНСКИЙ, ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ АРРО, МОЙ СОСЕД ПО ДЕРЕВНЕ СЕРГЕЙ СУХЕНКО, ОН ЧЛЕН ПОИСКОВОГО ОТРЯДА… БЕЗМЕРНО ЖАЛЬ, ЧТО НЕ УСПЕЛ ПРОЧЕСТЬ ЛЮБИМЫЙ МОЙ АКТЁР, ЧЕЛОВЕК И ДРУЖОК СЕРГЕЙ КОЛТАКОВ – ОН ВСЕГДА ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ… ОТНОСИЛСЯ К МОЕЙ ПИСАНИНЕ, ВЕДЬ ОН И САМ ПРЕВОСХОДНЫЙ ПИСАТЕЛЬ, ЕГО ПРОЗА, СТИХИ, СЦЕНАРИИ И СКАЗКИ ЕЩЁ ЖДУТ ВСТРЕЧИ С ЧИТАТЕЛЯМИ.

- Роман вышел многослойным и человеколюбивым. Сегодня миру так не хватает добра и сострадания. Хорошо бы за эту книгу схватился бы какой-нибудь  талантливый режиссер. Только он непременно должен быть хорошим человеком, иначе фильм не получится. Мы все знаем, что хороший человек – не профессия, но в данном случае – важно!

- ОЙ, НЕТУШКИ! ПУСТЬ ЛУЧШЕ   ГЛАЗКАМИ ЧИТАЮТ, И КАЖДЫЙ МЫСЛЕННО ВИДИТ СВОЙ ФИЛЬМ. ТОЛЬКО НЕ КИНО, ТОЛЬКО НЕ ЭТА ТОЛПА НАРОДУ, КУРАЖАЩАЯСЯ НАД МОИМ ТЕКСТОМ… ДА ТАМ ДУХУ МОЕГО НЕ ОСТАНЕТСЯ….  ДА, РОМАН ТАКОЙ… СОСТРАДАТЕЛЬНЫЙ.  КРАЙНИЙ НЕДОСТАТОК И ОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОСТРАДАНИЯ, МИЛОСЕРДИЯ И БРАТСКОЙ ЛЮБВИ И ЕСТЬ ЕГО ОСНОВНОЙ, КАК ТЕПЕРЬ ГОВОРЯТ, MESSAGE. И КОНЕЧНО ЖЕ, ХОТЕЛОСЬ БЫ НАЧИТАТЬ ЕГО С НЕСКОЛЬКИМИ ЛЮБИМЫМИ АКТЁРАМИ, АУДИОКНИЖКУ СДЕЛАТЬ. ИЛИ ПРОСТО ДАЖЕ НЕСКОЛЬКО ТАКИХ ВОТ ЧТЕЦКИХ ВЕЧЕРОВ

- Банальный вопрос, но меня действительно интересуют творческие планы Ксении Драгунской на следующие пять пятерок…

- ПРЕЖДЕ ВСЕГО, Я БЫ ХОТЕЛА ВЫЙТИ НА ПОКОЙ. ЧТОБЫ МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕ ВЫБРАЛИ  ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИССИИ ПО ДРАМАТУРГИИ СТД РФ. КАК Я УЖЕ ГОВОРИЛА, Я НЕ САМАЯ БОЛЬШАЯ ЛЮБИТЕЛЬНИЦА ТЕАТРА, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, Я НЕ ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ ПЬЕСЫ, РАЗДРАЖАЮСЬ…  БЕСЯТ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДАЖЕ… БОЖЕ, С КАКИМ НАСЛАЖДЕНИЕМ Я СКАЖУ МОЛОДЫМ АВТОРАМ «ДОСВИДОС, ДОРОГИЕ, УСПЕХОВ И УДАЧ, Я БОЛЬШЕ НЕ ДОЛЖНА ЧИТАТЬ ВАШИ ПЬЕСЫ ПРО АУТИСТОВ И ПРО БУЛЛИНГ…» И КСТАТИ, СТРАННО, ЧТО БОЛЬШИНСТВО МОЛОДЫХ АВТОРОВ ВСЁ ЕЩЁ ДЕРЖАТСЯ ЗА ВОТ ТАКИЕ ВОТ СЛОВООХОТЛИВЫЕ ПЬЕСЫ, ГДЕ ЛЮДИ МНОГО РАЗГОВАРИВАЮТ… НЕТ БЫ ПРИДУМАТЬ ЧТО-НИБУДЬ ПОМОЛЧАЛИВЕЕ ИЛИ  ВООБЩЕ НЕОЖИДАННОЕ, ЧТО-ТО ДРУГОЕ, ВЕДЬ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕАТРА БЕЗГРАНИЧНЫ, И МОЖНО САМЫМИ АСКЕТИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПЕРЕВЕРНУТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ЗРИТЕЛЯ О ТЕАТРЕ. СПЕКТАКЛЕМ  МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО УГОДНО ВОВЛЕКАЮЩЕЕ, ОШАРАШИВАЮЩЕЕ, СПЕКТАКЛЬ  МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ КОГДА УГОДНО И ГДЕ УГОДНО И ТАК ЖЕ НЕОЖИДАННО ЗАКОНЧИТЬСЯ, ЗАСТАВЛЯЯ ЗРИТЕЛЕЙ ЖАЖДАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ…. НЕТ, В БОЛЬШИНСТВЕ ПЬЕС, КОТОРЫЕ ПОПАДАЮТ КО МНЕ – СПЛОШНОЕ «БУБУБУ», МАЛО ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ОТ СЕРИАЛА. (ТАК, НЕТ, НАДО ПОХВАЛИТЬ КОГО-ТО СРОЧНО! НУ, ЖИТКОВСКИЙ И ВАСЬКОВСКАЯ УЖЕ ЖИВЫЕ КЛАССИКИ, ТО ЖЕ И ОЛЕГ МИХАЙЛОВ – СТАВЯТ ПРЯМО С КОЛЁС. МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ АЛЕКСЕЙ СИНЯЕВ, ТАНДЕМ «ТЮЖИН И ВИТРЕНКО», САША ФОМИНА, СОВСЕМ МОЛОДАЯ И ОЧЕНЬ ОДАРЁННАЯ РИТА КАДАЦКАЯ, НЕОБЫЧНЫЕ, НЕОБЫКНОВЕННЫЕ – ЖАНАР КУСАИНОВА, МАША БОТЕВА И ВИКТОРИЯ КОСТЮКЕВИЧ. ЭТО ПРОСТО НЕЧТО!)     Я НИКОГО НЕ УЧУ, У МЕНЯ НЕТ МАСТЕРСКОЙ, ПОТОМУ ЧТО Я  НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ ПРОФЕССИОНАЛОМ.

У МЕНЯ ТАК -  ИЛИ  ПРИСЛАЛИ – КТО-ТО ТАМ С НЕБА – ПРЯМО В ГОЛОВУ ПЬЕСУ, И Я ЕЁ ЛЕГКО ЗАПИСАЛА, ИЛИ НЕТ. ПОЭТОМУ Я НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ ВПРАВЕ УЧИТЬ ДРАМАТУРГИИ.   ТО ЕСТЬ, МОГУ ЧТО-ЛИБО ПОСОВЕТОВАТЬ, КАКОЙ-ТО НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ, «УЛУЧШАЙЗИНГ», НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО. И ЗАНИМАТЬСЯ МНЕ НРАВИТСЯ ТОЛЬКО С ОДАРЁННЫМИ ЛЮДЬМИ. Я ЛЮБЛЮ ОДАРЁННЫХ И СКРОМНЫХ, А НЕ НАХРАПИСТЫХ И БЕЗДАРНЫХ. РАЗДРАЖАЮСЬ УЖАСНО. ТАК БЫ И ХВАТИЛА ТЯЖЁЛЫМ ПРЕДМЕТОМ.  НУ КАКОЙ ИЗ МЕНЯ ПЕДАГОГ? У МЕНЯ ВООБЩЕ НЕТ НИКАКИХ АМБИЦИЙ, БУДЬ У МЕНЯ АМБИЦИИ, Я БЫ УЖЕ НА ЛИЧНОМ ВЕРТОЛЁТЕ ЛЕТАЛА. А ПОСМОТРИШЬ ПО СТОРОНАМ – ВСЕ ОБОЖАЮТ УЧИТЬ, ЗАСЕДАТЬ В ЖЮРИ, КЕМ-ТО ИЛИ ЧЕМ-ТО РУКОВОДИТЬ, УЧРЕЖДАТЬ КОНКУРСЫ. КСТАТИ, ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ ТАК МНОГО, ПОТОМУ ЧТО ЕДВА ЗАВЕРШАЕТСЯ ОДИН, НЕДОВОЛЬНЫЕ (ОБДЕЛЁНННЫЕ ПРЕМИЯМИ) УЧАСТНИКИ ТУТ ЖЕ УЧРЕЖДАЮТ СВОЙ, НОВЫЙ, И ТАК ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ. КАКАЯ-ТО МАНИЯ ЧТО-ЛИБО ВОЗГЛАВИТЬ… МОЖЕТ, В ДЕТСТВЕ ЛЮДЕЙ НЕ ВЫБРАЛИ В КОМАНДИРЫ ОКТЯБРЯТСКОЙ ЗВЁЗДОЧКИ, И ТЕПЕРЬ ОНИ НАВЁРСТЫВАЮТ?...

ЗНАЧИТ – ВЫЙТИ НА ПОКОЙ. ЧТОБЫ ЭТОТ ПЕРИОД ЖИЗНИ ЗАВЕРШИЛСЯ УЖЕ.  СЪЕЗДИТЬ В ЛАТИНСКУЮ И ЮЖНУЮ АМЕРИКУ. МОЖЕТ БЫТЬ, ЗАВИСНУТЬ ТАМ, ПОЖИТЬ. ОСВОИТЬ НЕСКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ХОТЯ БЫ НА РАЗГОВОРНОМ УРОВНЕ. ЭТО ВООБЩЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО. ОСОБЕННО ДЛЯ УЖЕ НЕ ОЧЕНЬ МОЛОДОЙ ГОЛОВЫ. А ЯЗЫКИ Я ПРОСТО ОБОЖАЮ, И ОНИ МНЕ ОЧЕНЬ ЛЕГКО ДАЮТСЯ, БЫСТРО ЗАПОМИНАЮ СЛОВА, ВИЖУ, ЧТО ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ, ЧТО С ЧЕМ СВЯЗАНО. ПОТОМ ВЕРНУТЬСЯ ИЗ ПУТЕШЕСТВИЙ, ОСЕСТЬ В СВОЁМ ВОЛШЕБНОМ  ДОМЕ НА ОЗЕРЕ, ЗАНИМАТЬСЯ САДОМ, КУЛИНАРИЕЙ, ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ.  Я ОБОЖАЮ УГОЩАТЬ, ЛЮБЛЮ, КОГДА В ПОГОЖИЙ ВЕЧЕР У  МЕНЯ ВОРОТА НАРАСПАШКУ, ПО ДВОРУ БЕГАЮТ НЕ ВСЕГДА ЗНАКОМЫЕ ДЕТИ И СОБАКИ, ПАХНЕТ ДЫМКОМ, НА МАНГАЛЕ ИЗГОТОВЛЯЕТСЯ ЧТО-ТО НЕВЕРОЯТНОЕ,  НА ТЕРРАСЕ ВЫПИВАЮТ И ЗАКУСЫВАЮТ, ПОЮТ И СМЕЮТСЯ… 

НО САМОЕ СЛАДКОЕ ПОСЛЕ ЭТОГО – ПРИБРАТЬСЯ, ПОСПАТЬ, ВСТАТЬ УТРОМ ПОРАНЬШЕ И СЕСТЬ У ОКОШКА  НАД ЧИСТЫМ ЛИСТОМ, ПРЕКРАСНЕЕ КОТОРОГО НЕТ НИЧЕГО НА СВЕТЕ. 

 на первой фотографии: МАРИО ДРАГУНСКИЙ – РОДСТВЕННИК ИЛИ ОДНОФАМИЛЕЦ. РУКОВОДИТЕЛЬ КРОШЕЧНОГО ТЕАТРА «ЧЕТЫРЕ КОШКИ» В БОРДО. НЕ МОГЛА НЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ!!! ЧЕТЫРЕ КОШКИ!!! ВЫКРОИЛИ ВСТРЕТИТЬСЯ С МАРИО И ЕГО ДОЧЕРЬЮ ГАЛЕЙ. МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТО-ТО СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!

 

 интервью будет опубликовано в журнале "Театральный мир"