Мнение
Toggle Navigation
  • ИЗБРАННОЕ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • СПЕКТАКЛИ
  • ЗДОРОВЬЕ
  • ПРОЕКТЫ
  • ЗАМЕТКИ
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Дайте мозгу шанс изменить вашу жизнь к лучшему
У вас есть возможность подчинить себе свое сознание и измениться...
Тагильская Мадонна Рафаэля
Детектив о тагильской "Мадонне" Рафаэля
Народные израильские приметы для наших
Вы слишком долго прожили в Израиле, если...
ПУТЕШЕСТВИЯ
интересно знать
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
Никогда не путать важное с второстепенным
ИНТЕРВЬЮ С САМЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ
актеры, режиссеры, музыканты, писатели
ЗАМЕТКИ
Короткой строкой...
СПЕКТАКЛИ
Стоит посмотреть...

 

Журнал публикуется с февраля 2015 года и является независимым изданием

 С главным редактором всегда можно связаться через фейсбук / мессенджер / мэйл

https://www.facebook.com/larisa.kanevskaya

larisakanevskaya@yandex.ru

 


  • Вы здесь:  
  • Главная
  • ИНТЕРВЬЮ
  • АКТРИСА ЕЛЕНА ЗАХАРОВА - ИНТЕРВЬЮ
  • ГЛАВНАЯ
  • ТЕАТРЫ И СПЕКТАКЛИ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • О ЗВЁЗДНЫХ МАМАХ
  • ИНТЕРЕСНО
  • ЗДОРОВЬЕ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ТЕАТРАЛЬНАЯ РОССИЯ. ЛАБОРАТОРИИ
  • УГОЛОК ЖИВОГО ЗРИТЕЛЯ
  • АССОРТИ
  • КНИГИ
  • ДРУЗЬЯ И ПАРТНЁРЫ
  • БАННЕР НАШЕГО САЙТА

Свежие публикации

  • Три спектакля молодых режиссеров по-разному раскрывающие темы власти и свободы, любви и милосердия сыграют 18-19 ноября в рамках конкурсной программы IX фестиваля «Уроки режиссуры»: «Властелин мира», «Как Фауст ослеп» и «Мера за меру»
  • Открытие скульптурной композиции, посвящённой основателям Камерного театра Александру Таирову и Алисе Коонен
  • В декабре и январе Московский планетарий подготовил показы премьерного спектакля возрожденного Научного Звездного театра «Коперник» с особой новогодней атмосферой
  • в московском планетарии состоялась премьера первого в России мультимедийного полнокупольного спектакля «КОПЕРНИК»
  • 5 декабря в «Особняк Дашков 5» — премьера нового сезона семейного иммерсивного шоу «Щелкунчик. История, которую ты не знал»
  • Русская драма в театре «Шалом»: Олег Липовецкий выпускает премьеру по пьесе Максима Горького
  • 6 и 7 декабря 2025 года на второй сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова пройдут премьерные показы экспериментальной танц-драмы «До поезда осталось»
  • Музыкальный миф «Яга» Алтайского театра, мистический рок-спектакль «Крысолов», лекция о секретах репетиций Мейерхольда, лекция Полины Агуреевой о Петре Фоменко и другие события пятой недели IX фестиваля «Уроки режиссуры»

АКТРИСА ЕЛЕНА ЗАХАРОВА - ИНТЕРВЬЮ

0

Лето – активная пора для проведения различных кинофестивалей. Елена ЗАХАРОВА – их частый гость – в интервью «Новым Известиям» рассказала о том, как она была в жюри египетского кинофестиваля, почему не хочет, чтоб ее считали «сериальной» актрисой, а также о том, кого она считает своими кумирами в театре и кино.

– Этим летом вы были гостем двух кинофестивалей: ММКФ и «Кинотавра». Поделитесь впечатлениями, вы ведь постоянный участник фестивалей, можете сравнить…

– Вообще-то, я несколько лет уже не была на «Кинотавре», но очень люблю этот фестиваль. Не только потому, что ты смотришь хорошие фильмы, но там ты еще можешь встретиться с огромным числом друзей, с которыми не успеваешь встречаться в Москве в течение года, а то и двух… То есть фестиваль – это лишний повод встретиться с друзьями, коллегами. Мы были на «Кинотавре» вместе с Ирой Гриневой, Катей Вуличенко, Дашей Калмыковой. Вот про актрис часто говорят, что они не могут дружить, а у меня много подруг-актрис, и я этому очень рада.

– А доводилось быть членом жюри на каком-нибудь фестивале?

– Да, у меня был очень интересный опыт: я была приглашена в жюри на кинофестиваль в Каире. Сначала восприняла это просто как экзотику. И вдруг прилетаю в Каир и понимаю, что это потрясающий фестиваль. Туда уже тридцать лет слетаются звезды со всего мира (хотя не знаю, как теперь, в связи с последними событиями). И пусть это не Канны, и не вручение премии «Оскар», но в каком дворце, с каким размахом все проходило, в каких все были восточных нарядах изумительной красоты! Закрытие фестиваля проходило возле пирамид и было безумно красиво! Мы смотрели по три фильма в день (на английском языке, естественно), жюри было со всего мира, я была одна от России. Помню, меня поразил китайский фильм «Дорога» (здесь его так и не показали), роскошный индийский фильм «Отелло» (мастерски сделанная современная история по мотивам Шекспира). Так что фестивали бывают разные и интересные, а я еще очень люблю Московский фестиваль…

– Вы в нем участвовали?

– Хотелось быть участником, но пока на ММКФ, к сожалению, не было фильмов с моим участием. В этом году мне запомнился фильм-открытие Каннского фестиваля «Королевство полной луны», который был включен в программу 8 1/2 фильмов на ММКФ. Очень глубоким мне показался итальянский фильм «Присутствие великолепия», включенный в программу основного конкурса, и сильное впечатление произвел фильм «Отбросы» британского режиссера Тинджи Кришнана, который победил.

– Елена, вы снимаетесь в кино достаточно много…

– Я не считаю себя востребованной в кино. Я начинала сниматься со второго курса. Первый мой фильм – «Приют комедиантов» с Лидией Смирновой и Ваней Охлобыстиным. Там были две главные женские роли: Лидии Николаевны и моя (я ее внучку играла). Я первая с курса начала сниматься в кино, и после этого фильма (а это был 97-й или 96-й год) я помню, что меня постоянно приглашали, было одновременно предложений по шесть или семь в год, и везде меня утверждали, а потом случился кризис. Года четыре ничего не снималось, только реклама, и я в ней снималась, нужно же было как-то жить, и не хотелось ведь в годы простоя терять какую-то квалификацию. И вдруг потом услышала: «А вот этот режиссер никогда не возьмет того, кто снимался в рекламе». Так стало обидно…

– Зарабатывать-то да, но, мне кажется, что о квалификации на сериалах как-то речь не идет…

– Ну, я неправильно выразилась – не квалификацию. Но все равно, моя актерская природа хотя бы была задействована. Если ты артист нормальный, не халтурщик, если ты полноценно включаешься в действо… Знаете, обидно, когда про меня пишут – «звезда сериала «Кадетство»…

– Да, как раз хотела вас об этом спросить: не надоело это слышать?

– Я ведь не только в сериале «Кадетство» снималась! У меня больше пятидесяти работ! Я работала с Питером Штайном! У меня много театральных работ! Один из самых любимых спектаклей – «Машенька» по Набокову. Люди, которые его видели, спустя пять-шесть лет ко мне подходят и говорят, какой был хороший спектакль. Я понимаю, что у меня есть хорошая база, и смыслом моей жизни не было стать звездой сериалов, упаси бог! И, может быть, не каждый фильм – шедевр. Но на фестивалях очень любят, когда фильмы такие черные-черные, беспросветные, все умерли, понимаете, а я смотрю и думаю: «Боже мой, и почему за это дают призы?»

– На театральных фестивалях призы тоже не за комедии вручают…

– Понимаете, театр – это все-таки другое. Нельзя же, например, про «Гамлета» сказать, что это чернуха… Как говорил один из моих любимых педагогов Михаил Борисович Борисов: «Понимаете, если взять пьесу Пупкина, то она тебя потянет, как камень на дно, а если взять Чехова, он тебя поднимет в любом случае, потому что это – материал!» Мне повезло: когда я снималась в «Кадетстве», особенно вначале, это было неплохо написано, была история взаимоотношений. А бывает, что читаешь и не понимаешь, ни про что, ни для чего… Фильм снимается просто для того, чтобы потом туда вставить рекламу и продать. Это очень грустно.

– Расскажите о вашей недавней работе – «У бога свои планы», что это за фильм?

– Это очень интересная история, снятая режиссером Дмитрием Тюриным, правда, не для кино, а для телевидения. Когда прочитала сценарий, была удивлена, что мне предложили роль детдомовки, суррогатной матери пятерых детей. Глядя на меня, в это сложно поверить. Но пробы режиссеру очень понравились, и это была такая интересная работа! Фильм должен выйти осенью или зимой.

– На какую роль вы бы не согласились ни за какие деньги?

– Наверное, на то, что как-то будет связано с делами религии, против Бога. Важно, что артист несет, какой посыл дает зрителям своей работой. Нам говорили, когда мы учились: сцена возвышается над залом, и человек должен иметь право там стоять…

– А кто же тогда будет отрицательные роли играть?

– Отрицательные роли можно играть, я тоже играла отрицательные, не думайте, что я вся такая правильная. Я не хочу играть только положительных мотыльков, но мне страшно, когда какая-то мистика. Мне кажется, что не надо лишнее к себе притягивать…

– В одном из интервью вы сказали, что ваш любимый актер – Евгений Миронов, а из актрис – Жюльет Бинош и Вивьен Ли. А русских актрис можете назвать?

– Ну, мне и Маргарита Терехова очень нравится, и Анастасия Вертинская. Говоря о нашем поколении, Чулпан Хаматову не могу не выделить, и подруги мои мне нравятся: Ира Гринева, Катя Редникова… А про западных актрис хочу сказать: Вивьен Ли, обладая невероятной красотой, хрупкостью, была очень сильной, талантливой женщиной. И Жюльет Бинош всегда играет такие потрясающие роли! Боже мой, как же мне хочется играть такие роли!

– Вы ведь английским языком владеете. Не было желания поехать и попробовать себя там?

– Как-то страшно все бросать. Многие подобные истории заканчиваются не очень… А просто сняться в зарубежном кино было бы очень интересно.

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН

– Ваша актерская биография началась с детских выступлений. У вас не было в планах другой профессии?

– Я с детства занималась танцами, а дальше все получилось. Во многом благодаря маме. Она сама мечтала стать актрисой, но не пошла поступать потому, что встретила папу, влюбилась, я родилась… А уже во мне ее мечта воплотилась. Но мне и самой это было всегда интересно, иначе я бы не стала актрисой.

– Признайтесь, кастинг – процесс унизительный?

– Знаете, смотря какой. Конечно, сейчас для меня прийти и начать представляться, рассказывать свою биографию как-то смешно. К сожалению, мне кажется, кинорежиссеры в театры редко ходят, и многие театр вообще не любят. Но кастинг кастингу рознь, если это встреча с режиссером, то, конечно, надо поговорить. Все равно режиссеру необходимо увидеть тебя в ансамбле, в гриме, с партнерами, так что я не думаю, что это унизительно. Это – волнительно, особенно, когда ты в первый раз видишь режиссера, а он тебя.

– У вас такой плотный график, когда же работать над собой, самосовершенствоваться?

– Бывают иногда выходные, тогда еду к родителям на дачу, читаю там много...

– А что читаете?

– Ну, разные книги, духовную литературу…

– Вы воцерковленный человек?

– Да, хожу в храм, стараюсь, но не всегда есть возможность прийти на исповедь к восьми утра, если репетиции потом. Я в апреле была в Израиле, перед Пасхой, такая невероятная поездка была: на службу вставала к семи-восьми утра, это просто божья благодать. Когда-то с нами в Щукинском училище учился один человек, Игорь, он сейчас стал архимандритом русской миссии Иерусалима. И я так ему благодарна, что он смог нам что-то рассказать и показать!

– Вы замечаете, что происходит сегодня в нашей культуре, или живете в каком-то своем мире?

– Конечно, и меня какие-то вещи пугают, а какие-то радуют. Мне кажется, люди стали в последнее время духовнее. Я хожу на службы и вижу там огромное число людей совершенно разного возраста, а в церковь я ходила, даже когда еще была школьницей.

– Храмы – это все-таки не светская культура…

– Да, согласна, но я просто говорю о духовности. А что касается культуры... Мне сложно судить, но когда я прихожу в театр на хорошие спектакли, то вижу полные залы, вижу много хороших постановок…

– Вы так положительно ко всему относитесь, а можно конкретней, что вас в этом театральном сезоне впечатлило?

– Мы говорили про Женю Миронова, что он один из моих любимых артистов, потому что я видела, как он работает, когда он репетировал Гамлета, а я Офелию, с тех пор Женя для меня огромный пример. Это талант плюс потрясающее трудолюбие. Глядя на Миронова, понимаешь, что артист ленивым быть не может, а еще он очень хороший человек, поэтому является для меня еще и кумиром. Я очень люблю Някрошюса, и все его спектакли меня впечатляют. С большим удовольствием в этом сезоне посмотрела «Мастера и Маргариту» в МХТ, «Анну Каренину» в Вахтанговском театре. Есть театры, в которые я уверенно иду, зная уровень. Это МХТ, «Современник», Театр Вахтангова и театр Фоменко. А вообще, театр – живой организм, он может в какой-то период немного сдать, заболеть, подустать, а потом снова встать. Не может быть тридцать лет подряд колоссального драйва, успеха…

http://www.newizv.ru/culture/2012-08-10/167851-aktrisa-elena-zaharova.html

Подробности
Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Категория: ИНТЕРВЬЮ
Опубликовано: 07 августа 2015
Просмотров: 1549
  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • ИНТЕРВЬЮ
  • АКТРИСА ЕЛЕНА ЗАХАРОВА - ИНТЕРВЬЮ

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА!

Самые читаемые

  • Чудеса исцеления солевыми компрессами
  • Доктор Уоллок и его скандальная лекция «Умершие доктора не лгут»
  • АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ - "Мама обожала хороший юмор..."
  • Феликс Кривин - лучшие миниатюры, которые стоят того, чтобы их читать и перечитывать...
  • Как менялась культура от начала 2000-х (нулевых годов) до сегодняшнего дня
  • спектакль "АННА КАРЕНИНА" - Театр им. Евг. Вахтангова - о том, как с помощью пластики можно почти дословно донести текст одного из самых знаменитых романов Льва Толстого
  • спектакль "БЕЗПРИДАННИЦА" - Театр ШДИ (никого не оставит равнодушным: зрители до сих пор делятся на два противоположных лагеря)
  • Старинные русские выражения, смысл которых сегодня уже никто не помнит

Сейчас на сайте

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


Back to Top

© 2025 Мнение. Независимый интернет-журнал. Издаётся с февраля 2015 года.

Главный редактор Лариса Каневская. Технический редактор Антонина Спиридонова. Все права защищены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru