«БЕЛЫЕ НОЧИ» В ТЕАТРЕ ПЕТРА ФОМЕНКО

 


В маленьком неудобном зале, на крошечной сцене, добрую часть которой отнимают опорные колонны, разместился целый Санкт-Петербург, российская столица начала ХIХ века, с его каналами и мостами, лепниной и львиными головами, четко расчерченными улицами и скамейками. Как художник-постановщик (сценография и костюмы Марии Митрофановой) должен был проникнуться эпохой и словом Достоевского, чтобы суметь так наглядно отобразить большую литературу!

http://media.theatre.ru/photo/4946.jpg
Несколько балок, висящих в воздухе, пересекаясь, будят воображение, и не составляет труда увидеть то мостики, то перила, то переулки, то качели… — на наших глазах художники двумя-тремя мазками пишет яркое объемное театральное полотно и радуются нашему удивлению.

http://media.theatre.ru/photo/4948.jpg
Режиссер Николай Дручек создал нежный, трепетный спектакль. Восхищает, с какой бережностью сохранен литературный стиль, ведь Федор Михайлович писал не пьесу, а сентиментальный роман, тем не менее, на сцене Театра Фоменко проза писателя звучит так живо, словно написана специально для постановки.
Первая часть спектакля постоянно сопровождается смехом (а ведь не изменено ни слова мрачного, как принято думать, Достоевского) и живой реакцией узнавания характеров, ситуаций.
Полина Агуреева, играющая Настеньку, удивительно хороша! Ее милое лицо и точеная фигурка как нельзя более подходит девушке позапрошлого века. Смущение и любопытство, огорчение и радость, смятение и пылкость столь стремительно проживаются ею в секунду сценического времени и пространства, что боишься оторвать от нее глаз, дабы что-нибудь не пропустить.
Партнер у Агуреевой достойный: Томас Моцкус (Мечтатель). Его образ так точно соответствует Петербургу того времени, что и речь звучит убедительно несовременно, и понимаешь, почему в программке спектакля отмечен режиссер-педагог по речи — Вера Камышникова, это благодаря ее работе, мы можем услышать настоящие интонации современников Достоевского.

Сцена из спектакля.
Фото Ларисы Герасимчук.

На протяжении всего спектакля не устаешь восхищаться, как слаженно работают все, кто отвечает за звук и свет, декорации и реквизит: актеры, двигаясь по сцене, не задумываясь и не оглядываясь, вставали на качающиеся балки, садились на взмывающие вверх стулья, зажигали свечи, которые тут же «озаряли» их лица…
Все эти ответственные служители театра трогательно поименованы в программке, а на первом месте указаны монтировочные работы.
В спектакле звучат классические музыкальные произведения, которые также играют значительную роль в постановке. Актеры красиво и умело поют, что доставляет удовольствие и вызывает уважение, ибо с ними репетировали не только музыкальные педагоги, но и педагог по итальянскому языку.
Спасибо театру, на сцене которого живет и процветает классика!

 

http://www.erfolg.ru/theatre/fomenko.htm