Режиссер Олег Долин – уже известен в театральном мире как сказочных дел мастер. Три сказки подряд – это уже авторский почерк, по которому мгновенно определишь, чьих рук дело. Новую сказку по пьесе  «Двенадцатая ночь» Шекспира  Олег Долин поставил  на большой сцене Театра на Малой Бронной, и в принципе, кроме его повторяющихся режиссерских приемов, к спектаклю  «Комедия двенадцатой ночи» нет претензий. Гротесковые занятные костюмы Евгении Панфиловой – одна из самых больших удач спектакля. И не зря спектакль Долина начинается с обычной деревянной вешалки, с которой выходит на авансцену трогательный, но не очень внятный персонаж Андро Симонишвили. В программке он значится как «Дух любви», но внешне скорей похож на черного Пьеро, зато его фантазии по использованию вешалки вызывают в зале  одобрительный  смех. Кстати, этой же вешалкой спектакль заканчивается. В углу авансцены – несколько музыкантов, их  аккомпанемент сопровождает каждую мизансцену и соответствует эмоциональному состоянию героев пьесы.

В веселой постановке артистам довольно места для импровизаций и хулиганства, что они и делают с большим удовольствием, и, что может быть  лучше упоительного растворения актеров в своих персонажах.

В роли герцога Орсино – на этот раз неожиданный Владимир Яворский. Артист прямо-таки упивается гротеском, позволяя себе отвязные фарсовые приемы, недоступные в серьезных постановках с его участием. Рыдая, падая, простираясь на сцене, Орсино Яворского рыдает от трагически неразделенной любви, его героя – смешного бедолагу даже жаль.

Энергии молодой актрисы Владимиры Петрик хватило бы на десять Виол. Эта влюбленная как кошка Виола носится, убеждая, восклицая, декламируя, размахивая пушистой волнистой гривой, которую с трудом приходится заправлять в мужской цилиндр. Нельзя сказать, что Виола (Владимира Петрик) и Себастьян (Андро Симонишвили) похожи на близнецов, но театральная сказка - это же сплошные условности, что развязывает руки постановщикам.

Грациозная очаровательная Оливия Дианы Огай (сногсшибательное синее платье от Евгении Панфиловой самым выгодным образом подчеркивает ее тоненькую фигурку) совсем не капризна. Она скорбит по умершему брату, не любит Орсино (имеет право) и страстно влюбляется в его юного строптивого слугу.

Сэр Мальволио в исполнении Сергея Епишева – уморительно страшен и смешон. Надо видеть, с каким трудом его грозный дворецкий вылепливает на своем лице некое подобие улыбки, чтобы понравится Оливии. Конечно, мне вовек не забыть Мальволио Олега Павловича Табакова, но у Епишева тут – совсем другой рисунок, напоминающий персонажей из семейки Аддамсов. Это очень забавно.

И уморительная клоунская тройка: сэр Эндрю (Максим Шуткин), сэр Тоби (Виталий Довгалюк) и Мария (Лина Веселкина) – один лучше другого! Они веселятся сами и отменно развлекают  публику.

В общем, стоит посмотреть, если осилите билеты.