ЛУЧШЕЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
молодой режиссер Александр Цой представил зрителям свой первый фильм


Когда друзья просят прочитать написанную ими книгу, посмотреть спектакль или фильм - меня всегда охватывает ужас. Потому, что я не знаю , как быть, если не понравится. Говорить – не говорить? И , если говорить, то – как ?

И какое же это счастье –увидеть хорошую, талантливую работу! После которой не нужно прятать глаза и что-то там мямлить своему товарищу. Дипломный фильм Александра Цоя «Лучшее …от первого лица» - это серьезная заявка хорошего режиссера. Умного, думающего, глубокого человека. Человека, у которого есть душа. Которому есть, что сказать. И главное – способного выразить это художественно, не банально, по-своему. Я не большой умелец разбирать кино, но даже такому обычному зрителю, как я понятно - фильм сделан профессионально, крепко, мастерски. Всего семнадцать минут.(Господи, как же это трудно уложить в этот интервал даже одну мысль!) И за этот короткий срок перед нами прожита целая жизнь. Она рассказана юной женщиной, оказавшейся в пикантной ситуации. Эту девочку-женщину играет Полина Фомина, которая вообще не актриса. У нее нет навыков и актерского мастерства и, может быть, это - одна из самых важных режиссерских находок Александра Цоя. Особенно выразительны крупные планы Полины. Абсолютно натуральное, естественное, беззащитное лицо. Очень спокойное, без напряжения , без суеты. Любой мастер знает, как трудно этого добиться на сьемках, когда вокруг суетятся люди с камерами.


Александр Цой работает в театре «Школа современной пьесы», играет много разных больших и маленьких ролей. Он закончил ГИТИС у Иосифа Райхельгауза, который несомненно является не только очень интересным, необычным режиссером, но выдающимся педагогом. Там мы с Сашей и познакомились. Он всегда мне казался актером очень высокого качества. И вот теперь я вижу, как на моих глазах рождается режиссер. Его мастер по ВГИКу, Владимир Хотиненко, вчера не был на показе. Интересно, что он думает об этой работе и какую оценку поставил Цою?


И еще одно. Сегодня я часто слышу от своих ровесников, что современным молодым людям нечего сказать , что молодежь – пуста, необразованна, легковесна, меркантильна. А вот лично мне везет на встречи совсем с другими молодыми людьми. Саша Цой . будучи очень юным, думает о важном, настоящем, серьезном. Ищет ответы на вопросы, которые у него постоянно возникают. Он азартный и голодный. Каким, собственно, и должен быть художник, ведь как известно сытый талант гибнет. Он мучительно пытается разобраться в себе. Все это видно по фильму. Да и по самому Саше – тоже. Он наполнен. А это значит, что ему понадобится еще много раз выразить себя. И мы увидим новые фильмы режиссера Александра Цоя.

Ваш зритель, Лариса Зелеранская