сб 11 (в 19.00), пт 24 (в 20.00, в аудитории Школы-студии МХАТ)

Премьера! НЭМЭКИТУПА (Не покидай меня)

Спектакль 4 актерского курса (мастера – Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий). Режиссеры Владимир Киммельман, Екатерина Рогачкова.

Играют Милана Владыкина и Юлия Ильина. Голос диктора Илья Козырев.

Чёрная комедия о том, как полюбить свою сестру на пути к могиле отца с прахом своей матери на руках, и, между делом, украсть шестидесятиместный автобус.

пн 13, вт 21, вт 28, ср 29 (в 19.00, на Новой сцене МХТ) Премьера! Страсти… Вопросы...

Страсти и вопросы, основанные на текстах Евангелия от Матфея. 3 актерский курс (мастерская Марины Брусникиной и Сергея Щедрина). Режиссер Алла Сигалова. Музыка Иоганна Себастьяна Баха

Играют Илья Барабошкин, Константин Бобков, Алена Васина, Анастасия Весёлкина, Мариэтта Волкова, Никита Воронов, Егор Дрозд, Полина Ежова, Ольга Карасева, Арсений Касперович, Илья Козырев, Анна Кучерова, Андрей Минеев, Ульяна Михайлова, Елизавета Орлова, Софья Петрова, Алина Рачковская, Даниил Розин, Олег Сапожников, Георгий Соколович, Александра Шнырева, Марк Эйдельштейн, Никита Языков, Маргарита Якимова

Мы пошли в предельно эмоциональное путешествие, исследуя жизнь одного Человека… Путешествие по историческим канонам, собственным невериям, попытками осознания и поиска ответов. Мы предлагаем вместе с нами попытаться откликнуться на вопросы: Это история об истовом бунтаре? О нас через Него или о Нем через нас, потому что Он в каждом из нас? Почему столько сомнений, страданий и страха? Понимаем ли мы, что есть любовь? Знаем ли мы цену предательству? Зачем Отцу понадобилось убивать своего Сына? При чём тут искупление грехов и вообще что это такое? Что значит «Сын Человеческий»? Почему не раньше? Почему не позже? В чём заключаются смысл и цель жизни? Если Он есть, почему так много зла и где спасение? и так далее…

вт 14 (в 19.00) Мне 20 лет

по произведениям Геннадия Шпаликова. Спектакль 4 актерского курса (художественные руководители – Игорь Золотовицкий и Сергей Земцов). Режиссер-педагог — Алла Сигалова. Художник по костюмам — Кирилл Гасилин.

Исполняют: Татьяна Алтынник, Вероника Амирханова, Анна Александер, Илья Винс, Зарина Багирова, Милана Владыкина, Арсентий Журид , Юлия Ильина, Ева Инденбаум, Егор Кирячок, Софья Ковалева, Екатерина Куликова, Глафира Лебедева, Арсен Мукук, Мухтарали Мурзин, Дарья Петриченко, Даниил Попов, Александр Поршин, Николай Романов, Сергей Соломин, Елизавета Струнина, Владислава Сухорукова, Павел Филиппов, Евгений Шишкин

Этот спектакль пропитан нашей любовью к людям, которых впоследствии называли «шестидесятники». Шестидесятники в строгом смысле слова - люди, родившиеся в конце 1930-х и в 1940-х годах. Но к "шестидесятникам" иногда относят, например, поэта Булата Окуджаву (1924-1997) и кинорежиссера Марлена Хуциева (1925-2019). Однако ключевым критерием следует считать тот факт, что шестидесятники вошли во взрослую жизнь после смерти Сталина и после Отечественной войны.

Поколение шестидесятников оставило нам сочиненные выдающимися личностями великие романы и стихи, фильмы и картины, в их авторских сочинениях бушуют острые споры о прошлом и будущем Родины, напряженные поиски истины и настоящих чувств, моральная бескомпромиссность, неприятие лжи и лицемерия.

Это были люди опаленные страстным желанием любви, они были романтиками и хулиганами, бунтарями и наивными лириками.

Шестидесятые, наверное, были самым счастливым временем для нашей страны в ХХ веке. Время саморазвития, романтики, поэзии, энтузиазма, веры в светлое будущее, научных прорывов и высоких идей, и... катастрофических разочарований. Время очень стильное, породившее свою особую манеру существования. Время, породившее потрясающих ученых, писателей, художников, кинематографистов, композиторов, актёров, музыкантов... «лириков и физиков».

Мы попытались их понять и посмотреть на этих людей через призму любви и гротеска, сочетая несочетаемые контрасты: трагического и комического, возвышенного и смешного, карикатуры и реальности. Калейдоскоп персонажей нашего спектакля — наши ровесники, им так же, как и нам сегодня, двадцать лет, и так же, как мы сейчас, они решали во многом похожие задачи и ставили перед собой похожие вопросы: как честно жить? что такое любить? кто наши родители? в чём счастье? что такое дружба? как научиться прощать? зачем я живу?

вт 14, вт 28 (в 20.00, в музее Москвы) Транссиб

Verbatim. Курс выпуска 2019 года (мастер Дмитрий Брусникин). Драматурги: Андрей Стадников, Саша Лебедева, Сергей Давыдов, Елена Шабалина. Документалисты: Ольга Привольнова, Даниил Родионов, Юлия Мельникова. Режиссеры-педагоги – Дмитрий Брусникин, Юрий Квятковский, Сергей Щедрин. Художник – Мария Левина.

Актеры: Гордин Андрей, Золотовицкий Александр, Канухин Владимир, Катышева Анжелика, Кибалюк Богдан, Ковтунов Никита, Джулай Юлия, Лапшина Мария, Левин Фёдор, Мещеряков Михаил, Мильграм Эва, Нигамедзянов Аскар, Одоевский Кирилл, Омерович Ясмина, Палецкая Яна, Плетнер Анастасия, Повтарь Полина, Разумовская Юлия, Саморуков Леонид, Северин Дмитрий, Чуйкова Анастасия, Шперлинг Даниил, Якимушкина Кристина

«Транссиб» – спектакль, созданный по мотивам путешествия студентов Мастерской Дмитрия Брусникина по самой длинной железной дороге в мире – Транссибирской магистрали. В феврале 2016-го первокурсники Школы-студии МХАТ вместе с актерами и педагогами Мастерской, драматургами и группой документалистов сели на поезд по маршруту Москва – Владивосток – Москва. В течение двух недель они собирали истории простых людей, своих случайных попутчиков, чтобы узнать, о чем говорит, думает и чем живет наша страна. ТРАНССИБ – самый первый и самый важный наш спектакль, родившийся после поездки. ТРАНССИБ – это Россия, рассказанная от первого лица. Россия, увиденная глазами вчерашних школьников, которые пытаются разобраться, в какой стране они живут.

 «Чем больше разворачивается перед вами действие, тем больше вы ощущаете, как стул начинает мерно покачиваться под вами. Значит, втягиваетесь в атмосферу, которая создается хаотичными, откровенными и эмоциональными диалогами и монологами, характерными только для поезда. В „Транссибе“ схвачены все яркие типажи и образы российской железной дороги. Недаром все действо завершается песней „Широка страна моя родная“ из фильма „Цирк“. Ведь Транссиб пролегает через всю ширь необъятной России. А Россия — это мы» (Полина Жорова, Museсube)

«Транссиб» – это не приговор нашей мрачной действительности, не зеркало, укоряющее кривфым отражением, это безоценочный сборник зарисовок-наблюдений, историй из жизни – веселых и грустных, смешных и горьких, которые, переплетаясь, творят историю нашей огромной страны. (Катя Тишина, MuseCube)

ср 15 (в 19.30, на сцене театра "Современник")

«Чуш» Астафьева, или Все, что осталось после нашей экспедиции на родину автора

Спектакль курса 2020 года выпуска (мастер – Виктор Рыжаков). Над своим первым спектаклем работал весь курс в сопровождении Светланы Ивановой-Сергеевой, Марины Дровосековой и Татьяны Бурель.

Актеры: Родион Аверьянов, Владислава Аникиевич, Степан Белозеров, Врабец Ботонд, Пелин Гериш, Артем Давыдов, Ванда Конисевич, Анатолий Кормановский, Александр Кубанин, Анастасия Кутявина, Михаил Маневич, Илларион Маров, Константин Мирошников, Виталий Муратов, Владислав Прохоров, Мария Рубцова, Вячеслав Сердюченко, Ксения Чигина, Михаил Шамков.

Рассказы, повести и затеси: Фотография, на которой меня нет, Руки жены, Звездопад, Тревожный сон, Бери да помни, Пастух и пастушка, Ария Каварадосси, Деревенское приключение, Тура, Смерть охотника, Пролетный гусь, Министр и поэт, Шуточка, Бабушкин праздник, Людочка, Бесплатный спектакль, Забубенная головушка.

В основе спектакля лежит неповторимое путешествие — паломничество на родину великого русского писателя, в Красноярский край. Две недели студенты провели бок о бок с жителями сибирской глубинки, впитывая истории их жизней, любовей и смертей, вслушиваясь в рассказы современников, друзей и близких Астафьева о его невероятной жизни и непростой писательской судьбе. В Москву курс Рыжакова вернулся с той деревенской верой в „счастливую, но незбыточную чушь“, которую сегодня нигде почти и не найти.

Астафьевские истории, заново пересказанные и переведенные на язык театра, сопровождаются наблюдениями артистов и, конечно же, песнями, без которых невозможно представить сибирскую землю и самого Виктора Петровича Астафьева, тонкого исследователя изломанной, но неистребимой человеческой души.

*Чуш — местечко в Сибири, литературный образ из знаменитой „Царь-рыбы“ Виктора Астафьева, в реальности поселок Ярцево, Красноярского края.

чт 16 (в 19.00) Любовь и чернила

Спектакль 4 курса (художественные руководители Игорь Золотовицкий, Сергей Земцов). Режиссер Михаил Милькис.

Исполнители: Николай Романов, Арсен Мукук, Павел Филиппов, Евгений Шишкин, Александр Поршин, Мухтар Мурзин, Владислава Сухорукова, Екатерина Куликова, Ева Инденбаум, Дарья Петриченко, Вероника Амирханова, Юлия Ильина, Илья Винс, Софья Ковалева, Даниил Попов.

Основой текста этого спектакля являются реальные письма людей XX века - последнего века нашей цивилизации, когда бумажные письма были неотъемлемой частью жизни. В этих листах бумаги складывались и разрушались отношения, в них люди выражали то, что не могли произнести вслух… Эти тексты, по сути своей, - осколки чувств, дошедшие до наших дней и возвращённые к жизни, но уже не в чернилах, а на сцене.

Герои спектакля: Владимир Маяковский, Лиля Брик, Осип Брик, Антон Чехов, Ольга Книппер, Сергей Довлатов, Даниил Хармс, Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Фрида Кало, Диего Ривера, Пабло Пикассо, Алексей Суворин, Валерий Брюсов, Нина Петровская, Марина Цветаева и другие.

пт 17 (в 19.00) Премьера! Самое главное

Николая Евреинова. Спектакль 4 актерского курса (мастера – Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий). Режиссер-педагог Вера Харыбина. Композитор Яков Якулов. Хореография Ирина Галушкина. Художник-постановщик: Марина Моторная. Художники: Степан Лысенко, Сергей Кульков, Роман Решетников, Татьяна Осипова, Нина Антропова, Таисия Юдина.

Играют: Илья Винс, Сергей Соломин, Милана Владыкина, Евгений Шишкин, Юлия Ильина, Софья Ковалева, Даниил Попов, Зарина Багирова, Николай Романов, Арсентий Журид, Александр Поршин, Дарья Петриченко

…Три талантливых актера ворвались в грустную унылую повседневную жизнь и сыграли там свои лучшие роли…

Пьесу Николая Евреинова "Самое главное" 20 лет назад ставил в Художественном театре наш общий друг Роман Козак. Героя-любовника смешно играл Игорь Золотовицкий — забавным блондином в парике с кудрями и в идеальном костюме. Еще там играли Виктор Гвоздицкий, Александр Семчев, Игорь Верник, Даша Юрская… Козак тогда открыл эту пьесу для всех нас, и Николая Евреинова – актёра, режиссёра, художника, психолога, теоретика театра, который по-настоящему верил в миссию актера и в том что Театр спасет мир.

Пьеса «Самое главное» написана в 1921 году. Для кого комедия, а для кого и драма, в 4-х действиях – в ней реализована значительная часть теоретических положений Н. Н. Евреинова о театрализации жизни. Она – своеобразный итог и испытание их жизнеспособности.

Этой пьесе суждено было стать главной в жизни Н.Н. Евреинова. Под названиями «Маскарад жизни», «Доктор Фреголи» и, наконец, «Комедия счастья» она переведена почти на все европейские языки, шла на сценах практически всех стран Европы, в США, Латинской Америке, Японии.

"Постепенно по ходу спектакля уничтожая в игре пресловутое жизнеподобие, актеры выходят к истинному – искусственности, побеждающей скуку и нелепость реальности. /.../ Победа над смертью возможна – в театре. Как и все возможно – в игре, в иллюзии, в искусстве. Это драматическое сознание противоречия жизни и театра, достигающее пика в финале, – уже почти трагическая история" (Алена Ходыкова)

вс 19 (в 19.00) Премьера! Сон в летнюю ночь

Уильяма Шекспира. Перевод: Т.Л. Щепкина-Куперник. Спектакль 4 актерского курса (мастера – Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий). Режиссер Антон Киселюс. Режиссер: Антон Киселюс. Художник: Антон Трошин. Художник по свету: Алексей Крючков

Актеры: Егор Кирячок, Даниил Попов, Владислава Сухорукова, Павел Филиппов, Александр Поршин, Екатерина Куликова, Вероника Амирханова, Дарья Петриченко, Елизавета Струнина, Арсентий Журид, Евгений Шишкин, Татьяна Алтынник, Николай Романов, Анна Александер, Мухтарали Мурзин.

Действие пьесы Шекспира происходит в Афинах и в лесу поблизости, но и город, и лес в этой истории условны и не имеют отношения к реальной Греции. Сюжет разворачивается в течение четырех дней и четырех ночей. Во время летнего праздника, когда все возбуждены, молоды и пьяны, ночью в саду может привидеться что угодно.

«В общем, смотреть спектакль однозначно надо. Особенно, если у вас есть чувство юмора. Если вы еще не обозлились на молодость с ее выкрутасами. Если для вас театр – это не что-то притворно возвышенное, а безгранично свободное. Ну и, конечно, если вы пребываете в любви. А если не пребываете, то тоже смотрите – эти хулиганы отсыпят вам ее сколько нужно» (Юлия Зу специально для Musecube).

вт 21 (в 19.00, на сцене филиала Театра имени А.С. Пушкина) МАШАЛАВА

(по мотивам пьесы Марии Конторович «Пол это лава, а Маша шалава»). Спектакль курса 2021 года выпуска (художественный руководитель Евгений Писарев). Режиссёр Владимир Киммельман. Хореограф Данила Казаков. Композитор Родион Аверьянов. Видео-художник Ксения Рощина.

Играют: Елизавета Кононова, Антон Гращенков, Григорий Верник, Данила Казаков, Валерия Елкина, Дарья Балабанова, Ася Казакова.

Круговорот мужчин, любовь, страсть, секс, алкоголь, молодость, окраина Екатеринбурга. Найдет ли героиня то, что ищет? А найдя, сможет ли это удержать? Спектакль о том, что делать, если тебе 23, а ты все ещё не знаешь, кем станешь, когда вырастешь.

«Молодые актеры своим существованием на сцене "извергают" лаву жизненной энергии и, непутевые, вызывают бесконечную симпатию и глубокое сочувствие тем, что равны себе, честны друг с другом» («Известия. Саратов и регионы»).

 

ср 22 (в 19.00) Премьера! Йорагальт*, или Дерьмо собачье

по драматургии Сэмюэля Беккэта, Славомира Мрожека, Эжена Ионеско. Самостоятельная работа студентов 4 актерского курса (мастера – Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий). Художники-постановщики: Марина Моторная, Степан Лысенко, Сергей Кульков, Роман Решетников  (студенты 2 курса художников-технологов сцены, художественный руководитель - Артемий Харлашко). Художник по свету: Антон Воронцов.

Абсурд-первое слово, которое приходит на ум, наблюдая нашу жизнь ХХI века. Парниковый эффект, истощение недр, уничтожение лесов и животных, глобальное изменение климата, грозящее нам катастрофой. И главное, огромная стена непонимания между нами, отсутствие желания услышать, понять и принять друг друга, сломать это отчуждение, которое есть порой даже между самыми близкими… Драматургия абсурда, возникшая в середине прошлого столетия, как никогда созвучна происходящему сегодня.

«Йорагальт, или Дерьмо собачье» - самостоятельная работа студентов, сложившаяся из показа отрывков пьес драматургов-абсурдистов.

Сэмюэл Беккет, «В ожидании Годо»: Владимир - Мурзин Мухтар-Али, Эстрагон - Александр Поршин

Славомир Мрожек, «Стриптиз»: Мужчина 1 - Елизавета Струнина, Мужчина 2 - Вероника Амирханова

Сэмюэл Беккет, «Конец игры»: Хамм -  Егор Кирячок, Клов - Даниил Попов

Эжен Ионеско, «Стулья»: Старик - Николай Романов, Старуха - Екатерина Куликова

*Йорагальт - С добрым утром (перевод с венгерского И.А. Бочарниковса)

сб 25 (в 19.00) СтримOpus

Спектакль 4 курса (художественные руководители Игорь Золотовицкий, Сергей Земцов). Режиссеры Марина Дровосекова, Татьяна Пыхонина. Художник Матвей Пиманенок (студент 4 курса, художник-технолог сцены, художественные руководители -  Сергей Тимонин, Мария Орса). Костюмы Женя Охременко (студентка 3 курса, художник-технолог по сценическому костюму, художественный руководитель - Эмилия Герц). Педагог по сценической речи Виктор Мархасев. Концертмейстер Нина Торопцева.

Играют: Алтынник Татьяна, Амирханова Вероника, Багирова Зарина, Банникова Анна, Винс Илья, Владыкина Милана, Журид Арсентий, Ильина Юлия, Инденбаум Ева, Кирячок Егор, Ковалева Софья, Куликова Екатерина, Лебедева Глафира, Мукук Арсен, Мурзин Мухтарали, Петриченко Дарья, Попов Даниил, Поршин Александр, Романов Николай, Соломин Сергей, Струнина Елизавета, Сухорукова Владислава, Филиппов Павел, Шишкин Евгений

Видели когда-нибудь рождение поэзии из пены морской? Или, может, вовсе не из пены, а из любви, из боли, из протеста и из желания быть услышанным? Прошёл золотой век, следом серебряный. Отзвучали напевные ямбы Жуковского, Пушкина (а Пушкин, как известно, наше всё), Лермонтова. Поэзия переплавлялась, сливалась с прозой и врастала в музыку, всё дальше выходя за свои границы.

Наступил XXI век. Миллениалы и зумеры сократили слова до буквосочетаний, эмоции — до аббревиатур и смайлов-эмодзи. Жизнь разделилась на оффлайн и онлайн, и онлайн пока побеждает — за ним джедайская сила стриминговых сервисов и интернет-платформ, где можно посмотреть/узнать/купить абсолютно всё.

Скорости стали выше, информация многообразнее, но не всегда точнее, искусство — проще и доступнее. Чаще, чем к Богу, мы стали обращаться к гуглу, потому что «Окей, гугл» проще «Отче наш». Изменилось время. Изменилось всё. Но только не потребность в поэзии.То, что вы увидите и услышите сегодня, родилось из попытки соединить современное и вечное — созданные за последние десятилетия стихи и музыку признанных классиков, которая была написана века назад и уже давно стала великой. С нами Моцарт и Дельфинов. Бах и Сваровский. Шуберт и Пригов. И ещё многие-многие другие. Мы хотим поделиться с вами самым сокровенным и вместе нащупать ту точку, в которой стираются временные границы и остаётся только звучание — слова, музыки, сердца.

Попытаемся вскрыть секретный код той самой поэзии, которая способна однажды оказаться вне времени.

вс 26 (в 19.00) Белый квадрат

Класс-концерт, или «От простого к сложному». Спектакль 4 актерского курса (мастера – Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий). Режиссеры Илья Бочарниковс, Сергей Земцов

Над спектаклем работали: Илья Бочарниковс, Марина Дровосекова, Батраз Засеев, Николай Зверев, Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий, Виктор Мархасев, Михаил Милькис, Виктор Рыжаков, Владимир Сажин, Вера Харыбина

Играют: Татьяна Алтынник, Вероника Амирханова, Зарина Багирова, Анна Банникова, Илья Винс, Милана Владыкина, Арсентий Журид, Юлия Ильина, Ева Инденбаум, Егор Кирячок, Софья Ковалева, Екатерина Куликова, Глафира Лебедева, Арсен Мукук, Мухтарали Мурзин, Дарья Петриченко, Даниил Попов, Александр Поршин, Николай Романов, Сергей Соломин, Елизавета Струнина, Владислава Сухорукова, Павел Филиппов, Евгений Шишкин

Спектакль «Белый квадрат» — традиционный «класс-концерт» курса Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова. История традиции класс-концертов в этой мастерской берет свое начало еще с 2005 года, где главными действующими лицами были Антон Шагин, Екатерина Вилкова, Максим Матвеев, Никита Панфилов, Юлия Галкина и Павел Ворожцов. На следующем курсе в спектакле «Черный квадрат» уже играли будущие актеры Павел Левкин, Артем Волобуев, Полина Гагарина, Алексей Кирсанов, Марк Богатырев, Николай Сальников и Анастасия Попова. В «Лестнице в небо» свои этюды играли Андрей Бурковский, Дмитрий Власкин, Александр Дмитриев. Теперь мы выносим на суд зрителей спектакль «Белый квадрат». В этом спектакле можно получить ясное представление об азах актерской профессии: в «Белом квадрате» еще нет полноценных ролей, но в первых пробах уже можно разглядеть будущих артистов. Класс-концерт это лучшие этюды экзаменов 1 курса. Темы: «Наблюдения за людьми», «Животные», «Картины и портреты», «Зверолюди», «Объявления», «Немое кино», «Музыкальные пародии».

«Воображение создаёт то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия — то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет…» (К.С. Станиславский).

 

Касса: +7 (495) 692.41.67, 629.86.56. Билеты 350-800 р.

Пресс-служба, проекты: + 7 (495) 692.32.91

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http://mhatschool.ru/

Кассы работают ежедневно с 16.00 до 19.00 часов, кроме понедельника.

ст. метро Охотный ряд, Театральная, Камергерский пер., 3а

Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий

Художественный руководитель МХТ имени А.П. Чехова Константин Хабенский