Эмоциональный яркий энергичный спектакль к 130-летию Владимира Маяковского поставила в своем театре режиссер Тереза Дурова. Перед премьерой она обратилась к залу со словами, что театр все сделал для того, чтобы после спектакля у зрителей появилось желание приобрести томик Маяковского, и это не было рекламой, поскольку книги тут не продаются (а зря).

Надо отметить, что добрая половина публики составляла ликующая молодежь, бурно реагирующая на каждый выход артистов, представляющих по очереди Владимира Маяковского. Застрелившегося во цвете лет Владимира Владимировича так возлюбила советская власть, что увековечила образ талантливого  «пролетарского» поэта в бронзе и мраморе, а стихи на десятки лет заключила в школьную программу, чем действительно навредила великому литературному наследию.

Талатливый и дерзкий Маяковский, иронично и бодро рекламирующий в стихах продукцию Моссельпрома, при этом любящий одеваться  дорого и эпатажно, лихо «смазавший карту серых будней», откликается в душах нынешней молодежи даже лучше, чем у молодых людей на исходе двадцатого века.

Художник-постановщик Мария Рыбасова оформила пространство сцены в виде треугольного подиума, где щегольски одетый (художник по костюмам Виктория Севрюкова) поэт – «горлопан» оглушает публику стихотворными глыбами, легко забирая ее в плен. Надо ли говорить, как восторженно встречают зрители "Театриума" стотридцатилетие Поэта?

У здешней публики участвующие артисты – явно в любимцах. Руфат Акчурин, Сергей Батов, Михаил Бубер, Павел Повалихин, Георгий Шабанов – каждый получает свою долю горячих аплодисментов. Маяковский в спектакле Терезы Дуровой – молодой энергичный парень, а не застывший памятник. Такими же живыми смотрятся талантливые современники поэта, сами – известные поэты Давид Бурлюк и Велимир Хлебников.

Помимо отличного актерского прочтения стихов, получаешь удовольствие от  оригинальной музыки композитора Сергея Кондратьева в исполнении замечательных  музыкантов: Павла Демидова, Ольги Яковлевой, Александра Тевелёва, Софьи Власовой, Константина Чоботка и самого Сергея Кондратьева.

 

 Умело перемежаемые стихи и песни дирижируют настроением, то, наводя грустную задумчивость, то веселя, то заставляя бодро подпевать и повторять знакомые с детства строчки.

Тереза Дурова, конечно, не могла не упомянуть, что Владимир Дуров частенько заезжал за Маяковским на верблюде, и мальчишки бежали за ними по пятам.

Нежность и хулиганство, любовь и язвительность, сила и хрупкость – такого близкого и понятного человека нельзя не полюбить.

Сергей Дягилев когда-то придумал спектакль – обозрение, который можно возить по миру. Там все должно быть первоклассным: зрелище, стихи, музыка. Мне кажется, в театре Терезы Дуровой такое обозрение получилось. В зале - аншлаг, чего желаю театру и впредь на каждом спектакле.

фотографии предоставлены пресс-службой театра