Московский, существующий уже десяток лет, но почему-то до сих пор неизвестный широкой публике театр «Кураж», находится в цокольном этаже торгового центра «Атриум», что возле Курского вокзала. Местоположение, не из худших, народу вокруг полно, хотя публика, конечно, отнюдь не театральная. Но у театра есть отличная фишка: в репертуаре много детских спектаклей, есть даже для малышей от трех лет. Родители, вместо того, чтобы таскать с собой измученное дитя или сдавать его в какую-то банальную игровую комнату (есть ли она вообще в ТЦ «Атриум»?), могут отвести ребенка на спектакль в театр «Кураж».

В фойе красиво, зал симпатичный, декорации и костюмы на фотографиях (сцены из спектаклей) яркие, артисты молодые, спектакли заявлены, как интерактивные, думаю, детям должно обязательно понравиться.



Детских спектаклей я лично не видела, а вот на премьеру комедии Шекспира в постановке известного режиссера Владимира Мирзоева «Двенадцатая ночь» меня пригласили. И я поспешила познакомиться с театром «Кураж».

На сайте театра можно прочесть, что театр «Кураж» – уникальное явление на российской сцене со своей концепцией и богатым репертуаром», но в данном случае, вероятно, концепции театра и режиссера не совпали. Знаменитая комедия, одна из самых веселых у Шекспира получилась у Мирзоева бледной, скучной и странной.

Минимализм – вот девиз «Двенадцатой ночи» - премьеры этого сезона. «Минимум декораций как бы обнажает героев, убирая все лишнее и оставляя только самое главное – чувства и эмоции…», - утверждается в аннотации к спектаклю. «Рисуя спектакль черно-белыми красками, режиссеру удалось ОБЕЗЛИЧИТЬ во времени описанную Шекспиром историю…». Лучше и не скажешь. Обезличить удалось.

Во время действия возникает много вопросов, и по распределению ролей, и по образам большинства героев, но главный – кому адресован спектакль? Возраст зрителей указан от 12 лет, но для юных зрителей в некоторых сценах демонстрируется чересчур много вольностей, а взрослым вряд ли удастся избежать сравнений с более удачными постановками. Остается неискушенная молодежь, которой такая постановка может понравиться, чему я буду рада, поскольку даже редкий вечер в театре гораздо лучше «зависания» в виртуальном мире.

И справедливости ради, надо отметить, что в спектакле больше всего понравились и запомнились артисты Василий Слинкин в роли Орсино, Михаил Долоко в роли Мальволио и Елена Полянская в роли Оливии.

Желаю театру расти и развиваться, тем более, что есть, куда.

фотографии с официального сайта театра