Выбор доброй воли

«Маугли» Редьярда Киплинга в постановке Дмитрия Бозина – новое прочтение сказочной повести, сыгранное молодыми актерами совсем не для детей (возрастной ценз 16+), но для молодых зрителей, молодых и телом, и душой. В театре Виктюка - своя, особая, романтически настроенная, воспитанная высокой поэзией и отношением главного режиссера к искусству публика.

Эти зрители знают, что в Доме Света (куда после долгих скитаний, наконец-то переехал Роман Виктюк со своим коллективом) их всегда ждет встреча с прекрасным, будь то поэтическое пространство архитектора Мельникова, человеческое тело, музыка или сценография. Повесть о человеческом детеныше, воспитанном дикими животными джунглей, в постановке Дмитрия Бозина, мечтавшем с юности поработать с «Маугли», теперь можно увидеть на сцене театра Виктюка!

Дмитрий Бозин, воспитанный и выращенный художественным руководителем театра Романом Виктюком в большого артиста, с годами сам стал учителем и режиссером, собрав для перевоплощения в диких обитателей джунглей, самых юных представителей труппы театра Виктюка. Постановщик долго проводил с ребятами тренинги, выявлял реальные возможности каждого и таким образом проводил свой внутренний кастинг.

Главная роль досталась актрисе Марии Михайлец, внешне хрупкой, а в действительности, сильной спортивной девушке (Маша Михайлец - кандидат в мастера спорта по канатам). Ее голос, глаза, низкий звучный голос убедили Режиссера в том, что эта актриса может сыграть Маугли:

- «Когда я Машу выбрал на эту роль, я еще не предполагал, что у меня в спектакле будут канаты, а потом выяснилось, что как будто одно притянуло другое. Я прекрасно понимаю, что ей бывает очень нелегко в этом персонаже, но дело в том, что с ней параллельно эту роль играет один из самых сильных, подвижных и тренированных наших актеров - Иван Иванович. Так вот, он так же точно говорит, что ему очень тяжело играть этот спектакль, и что эта роль выматывает уже к середине. В общем, я думаю, что Маугли - изначально такой персонаж, что он любому, и мужчине, и женщине, будет тяжел.

И, тем не менее, я верю, что Машиных профессиональных качеств, физических, в том числе, хватит на то, чтобы в этой роли прорасти и дотащить ее через весь спектакль до той точки, в которой должен оказаться Маугли в финале…».

Мария Михайлец не играет мальчика, а просто живо и тонко пластикой и голосом передает его образ. Маугли - резок и порывист, при этом осторожен и внимателен, у него - храброе, справедливое сердце. Не важно, в какой стае он оказывается - в волчьей или человечьей, не важно, с кем сводит его судьба – с сильными или слабыми мира сего… он всегда ведет себя с достоинством.

Ибо достоинство – вовсе не человеческая прерогатива, а качество и уровень личности. Можно научить правилам приличия, но нельзя научить великодушию и благородству.

Спектакль Дмитрия Бозина многонаселен. На сцене - разные миры: волчья и человечья стаи, практически, ничем не отличимые, рыжие собаки…все это существует параллельно и симметрично – две Багиры, два туловища огромного Ка. Пространство действия, несмотря на изначально небольшие размеры, кажется неизмеримым, бесконечным (сценография – Ефим Руах). Акробатические трюки, танцы, современная музыка, детально проработанные костюмы и световое оформление создают атмосферу шаманского заклинания, притягательного, гипнотического сеанса.

Молодые артисты с прекрасной физической подготовкой с помощью точных пластических этюдов рассказывают вечно актуальную историю о добре и зле, о судьбе человека, о возможности выбора, о борьбе за свое счастливое будущее и об испытаниях, которые встречаются на пути.

Спектакль Дмитрия Бозина акцентирован на справедливости. Тот, кто нарушает законы джунглей, человеческие законы, когда-нибудь все равно дождется наказания, но, прежде всего, будет замучен совестью, которая сидит внутри каждого и коварно ждет своего часа. Счастлив тот, кто сделает правильный выбор по доброй воле, даже, если ему суждено прожить трудно и недолго, он ежеминутно будет славить жизнь.

фотографии Полины Королевой и с официального сайта театра

материал опубликован в журнале "Театральный мир" № 2 за 2018 год