Режиссеры Юлия Шульева и Вера Дровеникова сочинили сказку о Золушке, которая убежала с бала потому, что сама там чуть не превратилась в тыкву.

Действие пьесы современного драматурга Марины Крапивиной происходит в первом десятилетии двадцать первого века.

Молодая женщина Ирина (Вера Дровеникова), замотанная и сутулая от навалившейся безысходности, дико уставшая от беспросветности жизни, решает в ней что-то поменять. Десятилетний бездетный брак с Николаем (Иван Федотов) давно не приносит радости: если любовь и была, то сейчас муж только раздражает – у них нет ничего общего. В его жизни – пиво и футбол, в ее – работа в глянцевом журнале, какие-то друзья, к которым она ходит одна, потому что мужу лень менять телевизор на гости.

Двадцать первый век – упрошенный сайт знакомств, и на объявление Ирины  сразу откликается парень из Норвегии. Фото – недолгая переписка – видео, и вот уже симпатичный стройный светловолосый  Одд (невероятно колоритный артист Андрей Кондратьев) признается ей в любви. Иринино сердце тает, она решает бросить все и ехать в неизвестный город Ставангер. Версия для родных и знакомых – едет на год поработать няней в одном доме, осмотреться. Муж не сопротивляется, хотя  не понимает, зачем что-то искать на чужой стороне.

Героиня Веры Дровениковой – маленькая, но очень упрямая девушка. Она, преодолевая все препятствия (характерный диалог с язвительной пограничницей в аэропорту), уже летит навстречу своему счастью (рабочая виза подтверждена пока на год). Однако с первых минут счастье оказывается призрачным, довольно относительным, а потом и вовсе улетучивается.

На табличке, с которой встречает ее Одд написано «IRINA TINDER»,  словно у его новой подруги нет фамилии, а за плечами лишь  сайт знакомств. Дальше обнаруживается, что у крепкого скандинавского парня масса смешных и нелепых фобий: он боится моря, боится летать и плавать, даже на пароме, не терпит, когда на него пристально смотрят, и к тому же пьет кучу антидепрессантов. Оказывается, во вполне благополучной Норвегии у людей – те же проблемы: депрессии, разводы, неблагополучие в личной жизни, алкоголизм, наркомания и пр. Плюс к этому друзья Одда, как и он сам, почти ничего не знают о России. Ирина прилетает из по-весеннему теплой Москвы в холодный еще заснеженный Ставангер и постоянно мерзнет, но Одд уверенно называют Россию страной холода.

Приятель Одда Свен (дико смешной Сергей Анненков) был в Кижах и в Санкт-Петербурге, где его интересовали только одни помойки, которые он с наслаждением фотографировал. Свен противно смеется, и это чрезвычайно раздражает Ирину, начинающую скучать по России. Впрочем, у местной компании вызывают отторжение акцент и древние познания Ирины о Норвегии, которые исчерпываются давно забытыми писателями Гамсуном и Ибсеном, и рисунками какого-то датского художника Бидструпа из прошлого века, к тому же коммуниста, а мода на коммунистов прошла в 90-е гг.

Разница в образовании, в культуре, во взглядах на жизнь трагически неутешительна. Чужой мир, в котором взрослому человеку, взросшему на иной почве, не прижиться, если нет настоящей любви и заинтересованных в нем людей.

Почти полное отсутствие декораций подчеркивает тоску и неустроенность человека в мире: если у него так неуютно на душе, какую же картину он видит вокруг? И есть ли выход? И будет ли хоть где-то хорошо, если внутри нет гармонии? Сознавать это мучительно.

Режиссеры Юлия Шульева и Вера Дровеникова отлично разбираются в  женской психологии, но и с мужскими мотивами в этом спектакле все отлично разобрано, и герои выглядят очень убедительно.

Спектакль получился смешной и грустный. Героев жаль, практически, всех. Финал довольно ошеломителен, спойлерить не буду. Идите и смотрите.

 фото - пресс-служба театра

Время действия – наши дни. Место действия – Москва, Ставангер, Берген.

Действующие лица: Ирина, 34 года. Одд, 38 лет Николай, муж Ирины, 45 лет Агнесс, бывшая девушка Одда, 36 лет Друг Одда: Свен, за 40.

Вне видимости: сын Одда, Подруга Ирины Девушка в окошке: в посольстве, в аэропорту

 

.