УГОЛОК ЖИВОГО ЗРИТЕЛЯ
НОСТАЛЬГИЯ ПО ОТТЕПЕЛИ
в Москве открылся культурный центр и киноклуб Андрея Вознесенского
Это замечательное место – культурный центр – появился уже полгода назад. Находится он в особняке на Ордынке,46. Все никак не могла собраться, и вот наконец. Не зря. Какая-то небывалая атмосфера тепла и радушия, стильный дизайн и люди, с которыми хочется говорить и говорить… Поймала себя на месте, что меня даже стало тянуть туда. Когда есть вдруг свободные вечер. Особенно теперь , когда в центре открылся киноклуб, программу для которого отбирает Зоя Кошелева. Фильмы – документальные и художественные. И , как зритель со стажем, я просто призываю всех здесь побывать хотя бы один раз. Потом за уши не оттащишь…
Мы посмотрели фильм «Лес» Романа Жигалова. Тонкая и глубокая работа, художественные достоинства которой выше всех похвал, конечно, никогда не будет в широком прокате. Кино это некоммерческое. Почему-то большинство хороших фильмов у нас априори являются некоммерческими, это слово , мне кажется. даже стало синонимом «хорошего». Если не коммерческий, то, скорей всего – выдающийся.
Фильм «Лес» собравшихся ошеломил. Роман придумал историю, полную психологических поворотов, очень правдоподобную, нескучную и трагическую. Деревня живет ужасно. Люди пьют. Подростки вслед за родителями превращаются в подонков и бездельников. А вот главный герой – другой. Он верит в любовь, он стремится к светлым чувствам. Он преданный и верный. Иной. И как только это становится понятным, то очевидно – произойдет трагедия. Она и случается.
Зрители не могли дождаться, когда пройдут титры – так хотелось высказаться каждому. Зоя Кошелева напрасно волновалась, что не получится обсуждения – оно получилось, и еще как! Это здесь будет правилом – каждый фильм сопровождать разговором, дискуссией. Это особенно интересно, когда перед тобой сидят создатели, и можно задать те вопросы, которые остались после сеанса.
Программа киноклуба будет меняться из сезона в сезон. Сейчас она построена до конца лета. Среди художественных фильмов - еще «Ван Гоги» и «Амбивалентность», еще пара других, а среди документальных – кино о Шпаликове, Саше Соколове, Тарковском…Нынешняя программа документального кино – это современный взгляд на шестидесятые и погружение в то время. Такая ностальгия по оттепели. Программа будет интересна не только ровесникам того времени и не только любителям кино, а , мне кажется. вообще всем, кто придет сюда . Дело в том, что хороший фильм не может быть скучным.
Еще одна кинопрограмма подготовлена к выставке «Им двадцать лет» Зоя Кошелева так определяет ее суть: « это «венок сонетов» прекрасной и необыкновенно важной для истории отечественного кино картине «Застава Ильича. Это главный фильм оттепели . Марлен Хуциев первым заговорил о настоящем, первым прорубил окно к самосознанию своих современников, обратился к человеческим чувствам.»
«Заставу Ильича» покажут в центре Вознесенского 30 мая. Потом последуют картины Митты, Данелия , Тодоровского и еще других художников оттепели
Вообщем , Ордынка, 46 – прекраснейшее место. И это огромная заслуга Зои Богуславской, вдовы Андрея Вознесенского. Не устану повторять, что Зоя Борисовна - не просто муза великого поэта, но и сама по себе – целая планета. В своем невероятном возрасте она продолжает руководить фондом Вознесенского , который ежегодно вручает премию «Парабола» за достижения в кино, литературе и музыке. Она по-прежнему окружена знаковыми людьми , среди которых Алла Демидова , Алексей Рыбников, Кублановский, к сожалению многих из тех, кто начинал с ней другую знаменитую премию «Триумф» уже нет на этом свете. Но Зоя Борисовна привлекает других – талантливых и неординарных. Богуславская каким-то невероятным чутьем разбирается в людях. Она создала не только культурный центр Вознесенского – нашла здание, деньги, возможности, разработала концепцию, внесла смысл - но и смогла подобрать для работы в нем чудесную команду не просто профессиональных, а образованных , тонко чувствующих людей. Людей , кроме того, энергичных и деятельных. И еще они любят искусство. А значит- память о поэте Вознесенском будет жить, это совершенно точно.