Уголок Живого зрителя
«БЫТЬ АКТРИСОЙ – БОЛЬШОЙ ДУШЕВНЫЙ ТРУД»
Заслуженная артистка России Елена Ксенофонтова еще раз подтвердила это на сцене Активного театра
Посмотрела еще один спектакль Активного театра под руководством Марины Перелешиной. Конечно, Марина, скажу я вам – настоящий герой нашего времени! Она взвалила на свои хрупкие женские плечи тяжелую ношу : частный театр, который живет без спонсорской поддержки и вообще без каких-либо инвестиций как со стороны государства, так и от добрых богатых людей. Театр существует только на наши зрительские пожертвования: сколько мы купили билетов, столько актеры и заработали. Так что, снимаю шляпу!
Спектакль под названием «Председатели земного шара» по пьесе все той же Ольги Погодиной-Кузьминой, написавшей и «Толстого нет» ( о котором я рассказывала недавно), тоже собрал полный зал в Боярских палатах. И точно также зрители снова стали соучастниками представление. На них надевали футуристические шапки, давали в руки разные предметы, предлагали издавать различные звуки, петь вместе с актерами и даже танцевать. Но, если в «Толстого нет», это выглядело совершенно органично, то здесь было как-то неловко. Чего-то не случилось на этот раз. Мне показалось, что проблема в пьесе, где характеры персонажей написаны слишком крупными мазками. Актерам приходилось в прямом смысле слова играть в героев. Отчасти это соответствовало той эпохе плакатного стиля, о котором пьеса, но лишало героев человеческой индивидуальности. В Маяковском, Хлебникове, Осе Брик , мне думается, больше намешано, чем было показано. Это – еще раз подчеркну - мое личное мнение, ведь искусство , как и любовь – вещь субьективная.
Кстати, о любви. На этот спектакль стоит придти , чтобы увидеть прекрасную, абсолютно невероятную актрису Елену Ксенофонтову. Она, к сожалению, больше не играет ни в одном из московских театров, все больше снимается в кино и занята в антрепризах. Я давно наблюдаю за Леной, еще со времен , когда она работала в «Школе современной пьесы» и в театре под руководством Армена Джигарханяна. До сих пор помню ее прекрасную работу в спектакле «Мона» по пьесе румынского писателя Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» и в «Трех сестрах» Лена меня всегда поражала тонкостью, огромным диапазоном чувств и эмоций, умением проживать, а не играть своего героя. Удивляла глубокой чувственностью при наличии интеллекта и природного ума. И я все гадала – откуда в ней все это? Много лет назад я готовила статью для газеты «Культура», и мы довольно долго говорили с Леной не только о театре, но и о жизни. Многое прояснилось. Жизнь ее не баловала, и , как это нередко бывает, истоки сегодняшнего успеха скрывались в сильных человеческих переживаниях в прошлом. Серьезная болезнь, которую она превозмогла , непростая личная жизнь , долгие поиски себя в профессии – все это и стало той почвой, из которой вырастал талант.
В спектакле «Председатели земного шара» Лена Ксенофонтова играет Лилю Брик. Она играет такую Лилю Брик, что просто нет слов ! За два часа проживает целую жизнь и проходит путь от томной красавицы , капризной властительницы мужских сердец до разочарованной , опустошенной , не очень молодой женщины . Именно Лена Ксенофонтова, считаю я , придает этому спектаклю глубину и человечность, разрушает форму, заставляет зал плакать, смеяться, сострадать.
Поэтому, дорогие мои коллеги-зрители, приходите на «Председателей земного шара» ! Нескучный спектакль с великолепной актрисой – это уже не так мало для того, чтобы потратить немного времени и денег.
Ваша, ЛАРИСА МАКСИМОВА