вт 23 мая (в 19.00, на сцене филиала Театра имени А.С. Пушкина) МАШАЛАВА

(по мотивам пьесы Марии Конторович «Пол это лава, а Маша шалава»). Спектакль курса 2021 года выпуска (художественный руководитель Евгений Писарев). Режиссёр Владимир Киммельман. Хореограф Данила Казаков. Композитор Родион Аверьянов. Видео-художник Ксения Рощина.

Играют: Елизавета Кононова, Антон Гращенков, Григорий Верник, Данила Казаков, Валерия Елкина, Дарья Балабанова, Ася Казакова.

Круговорот мужчин, любовь, страсть, секс, алкоголь, молодость, окраина Екатеринбурга. Найдет ли героиня то, что ищет? А найдя, сможет ли это удержать? Спектакль о том, что делать, если тебе 23, а ты все ещё не знаешь, кем станешь, когда вырастешь.

«Молодые актеры своим существованием на сцене "извергают" лаву жизненной энергии и, непутевые, вызывают бесконечную симпатию и глубокое сочувствие тем, что равны себе, честны друг с другом» («Известия. Саратов и регионы»).

 

пт 26 мая (в 19.00) Премьера! Рассказ о многих интересных вещах

по рассказам и письмам Андрея Платонова. 3 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссер Виктор Рыжаков. В работе принимали участие педагоги курса: Светлана Иванова-Сергеева, Марина Дровосекова, Татьяна Бурель, Сергей Шадрин, а также педагоги-ассистенты и выпускники режиссерской мастерской: Артем Дубра, Сергей Новосад, Карина Бесолти, Дмитрий Соболев, Дмитрий Курочкин, Никита Щетинин.

Художники-технологи: Павел Данилов, Дарья Фокина, студенты 2 курса Факультета сценографии и театральной технологии (художественный руководитель курса - Екатерина Мочёнова).

Художник по костюмам: Евгения Охременко, студентка 4 курса Факультета сценографии и театральной технологии (художественный руководитель курса - Эмилия Герц).

Художник по свету: Владимир Пивовар, студент 4 курса Факультета сценографии и театральной технологии (художественные руководители курса - Евгений Виноградов и Тарас Михалевский).

Продюсер: Мария Могучая, студентка 3 курса Продюсерского факультета (художественный руководитель - Игорь Попов).

Артисты: Алесия Некрасова, Константин Фридовский, Иван Лёшин, Сергей Тупогуз, Евгения Мугайских, Максим Павлов, Денис Хохрин, Матвей Пташный, Александра Ахметзянова, Всеволод Кремер, Мария Беликова, Никита Прилепский, Анна Затеева, Тимофей Бенедиктов, Василий Швецов, Данила Голофаст, Дарья Дмитриева, Елена Степанян, Даниил Гнездилов, Мария Медведева, Елизавета Оглоблина.

Сегодня мы представляем наше наивное «театральное исследование» об Андрее Платонове. О человеке ищущем, страдающем, мечущемся, сосредоточенном и всю жизнь работавшим над собой: «…у меня все растет и растет сердце». Внимание Платонова было отдано людям какого-то особого склада, чувствующим, что они «родились на свет не для того, чтобы истратить, уничтожить свою жизнь в пустом наслаждении ею, но как будто бы для того чтобы отдать ее обратно… правде, земле, народу».

 

сб 27 мая (в 16.00) Премьера! Секрет би-дуби-бу

Музыкальное представление. 3 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссер-педагог: Татьяна Бурель. Художники-технологи: Павел Данилов, Дарья Фокина (студенты 2 курса Факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ, художественный руководитель - Екатерина Мочёнова). Художник по костюмам: Алина Голод (студентка 3 курса Факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ, художественные руководители - Регина Хомская и Ирина Вострикова). Художники афиши: Анна Бовина и Наталия Фирсова. Продюсер: Мария Могучая (студентка 3 курса Продюсерского факультета, художественный руководитель - Игорь Попов).

Татьяна Бурель: «Это пять детских опер. Но в шутку. Назвать их операми всерьез трудно. Это музыкальный детский театр. Буквально: для возраста 6+. Психологические или терапевтические сказки для семейного просмотра. Каждая опера длится не более десяти минут. Всю музыку и все тексты сочинили сами студенты. Ни одного живого инструмента мы не использовали. Все как в гаражной группе, сведено «на коленке». На сцене лавочки и огромный шкаф, откуда выходят все «страшилки», которые дети обожают. Все сказки заканчиваются хорошо, ведь они терапевтические. Истории связывает один рассказчик: это у нас психолог, которому самому нужна психологическая помощь».

Психолог Людмила Петрановская: «Единственное, за чем важно следить – за тем, чтобы ребенку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще. Познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребенку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний.

Ни в коем случае не следует думать, что родителям нужно ухитриться как-то так растить ребенка, чтобы ему «нечего было бояться». Полное отсутствие страха у ребенка точно не норма. Страх — это важная адаптационная реакция. Сталкиваясь со своими и чужими страхами, изучая их, адаптируясь к ним и справляясь с ними, ребенок растет и взрослеет. Не ограждайте его от всего страшного, просто будьте рядом с ним, когда ему это нужно

Объятия – это наш ответ всем угрозам мира, самой смерти, и согласитесь, в этом есть что-то возвышенное».

 

вс 28 мая, вс 18 июня (в 19.00) Премьера! Дни нашей жизни

Леонид Андреев. Спектакль 4 курса (художественные руководители Марина Брусникина и Сергей Щедрин). Режиссер Арсений Мещеряков. Сценография, костюмы: Анна Гребенникова и Екатерина Эрдэни. Музыкальное оформление: Никита Лозовский. Художник по свету: Антон Воронцов

Актёры: Маргарита Якимова, Никита Языков, София Петрова, Илья Козырев, Арсений Касперович, Олег Сапиро, Константин Бобков, Микита Воронов, Илья Барабошкин, Андрей Минеев, Александра Шнырёва, Алина Рачковская, Ольга Карасёва, Егор Дрозд, Мирослав Лашкевич

В основе пьесы Леонида Андреева «Дни нашей жизни» (1908) — история трагической любви студента Николая Глуховцева и молодой девушки Ольги Николаевны. При кажущейся реалистичности в пьесе отражен совсем не правдоподобный, а скорее экспрессионистский «мир» Леонида Андреева. Любовь, страх и другие человеческие чувства в этом «мире» тотальны и доведены до предела. В работе над спектаклем важной задачей было найти тот способ существования актёра, тип театра, который не противоречил бы особенностям языка автора пьесы, а помогал проявить его в полной мере.

 

ср 31 мая, ср 21 июня (в 19.00) Премьера! Монологи о…

(из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). Режиссер Мария Зайкова. Спектакль 4 курса (художественные руководители - Марина Брусникина и Сергей Щедрин). Художник: Александра Маркова (студентка 4 курса факультета сценографии и театральной технологии, мастерская Э.В. Герц). Педагог по вокалу: Алена Хованская. Графический перформанс: Олег Сапиро. Свет: Антон Воронцов

Играют: Илья Барабошкин, Константин Бобков, Никита Воронов, Илья Козырев, Олег Сапиро, Никита Языков.
Что есть история страны, народа, какие уроки она дает?

Вечные вопросы - что такое Жизнь? Смерть? Любовь?

Толстой на все времена!

Что молодые люди могут понять сегодня о себе и своем времени?

Мы вчитываемся в классика, вслушиваемся в сегодняшний день и ищем ответы!

Музыка:
1. «Не покидай меня весна», музыка В. Дашкевич, слова Ю. Ким

  1. «Отойди не гляди», музыка А. Давыдов, слова А. Бешенцов
  2. Г. Пёрселл, плач Дидоны из оперы «Дидона и Эней» в исполнении: Александры Шныревой, Алины Рачковской, Маргариты Якимовой, Елизаветы Орловой, Полины Ежовой, Софьи Петровой, Анны Кучеровой

 

пт 2 июня (в 19.00) Обломов. Ольга. О любви

по Ивану Гончарову. Спектакль 4 курса (художественные руководители Марина Брусникина и Сергей Щедрин). Режиссер Марина Брусникина. Музыкальное оформление Андрей Минеев. Свет Антон Воронцов

Исполнители: Олег Сапожников (Обломов), Софья Петрова (Ольга), а также: Александра Шнырёва, Ольга Карасёва, Алина Рачковская, Маргарита Якимова, Илья Козырев, Егор Дрозд, Илья Барабошкин

Марина Брусникина, режиссер: «В истории российского театра было много интерпретаций романа, и я сама играла в одной из них в Московском Художественном театре. Здесь же, в новом спектакле Школы, из романа Ивана Гончарова взята только линия любви Обломова и Ольги, сложности их взаимоотношений, невозможности счастья. Страхи, неумение общаться, разные взгляды на жизнь - все это не позволяет двум людям, любящим друг друга, соединиться вместе. Наша концепция идет от актерских индивидуальностей Олега Сапожникова и Софии Петровой, от совместного анализа и совместных предложений. Все разворачивается в одном пространстве общей гостиной, где актеры и зрители вместе следят за происходящим».

 

вс 25 июня (в 19.00) Премьера! Гомер. Илиада

Спектакль 4 курса (художественные руководители Марина Брусникина и Сергей Щедрин). Режиссерско-педагогическая группа - Илья Брозин Барабанов, Наталья Волошина, Ирина Галушкина, Алексей Розин, Алена Хованская, Сергей Щедрин. Сценография  – Михаил Гербер (студент 5 курса факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии, курс Алексея Кондратьева и Анастасии Рябушинской). Художник по костюмам - Александра Маркова (студентка 4 курса факультета сценографии и театральной технологии, мастерская Э.В. Герц). Художник по свету  – Вениамин Ветлужских (студент 4 курса факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии, курс Евгения Виноградова и Тараса Михалевского).

Один из древнейших литературных памятников нашей цивилизации рассказывает об отношениях людей и могучих олимпийских богов, о том, как страшна война, и о том, как человек пытается сам вершить свою судьбу и что из этого получается.

Героические подвиги, коварные интриги, высшие силы, любовь, трусость, невыносимая боль утраты, страх, ярость и беззаветное служение народу – всё есть в этой истории, дошедшей до нас сквозь тысячелетия и сегодня звучащей свежо.

С самого начала обучения студенты мастерской Марины Брусникиной и Сергея Щедрина начали читать и анализировать одну из старейших книг. Эпос Гомера «Илиада» сложен для восприятия. Язык и стихотворный размер, огромные описательные отступления сбивают с толку современного человека, привыкшего к коротким и ёмким формам, не позволяют скользить по сюжету вместе с героями. А история там рассказывается красивая, мощная и трагичная. Эта книга об отношениях человека и Рока, который повелевает даже богами.

Мы немного сократили оригинал для того, чтобы легче было сопереживать героям, а рассказанная 4,5 тысячи лет назад слепым рапсодием история зазвучала вновь.

Действующие лица и исполнители:


Ахиллес – Константин Бобков, Арсений Касперович

Агамемнон  – Олег Сапиро

Гектор  – Никита Языков, Даниил Розин

Зевс  – Георгий Соколович

Парис  – Андрей Минеев

Афродита  – Алена Васина, Елизавета Орлова

Гера  – Мариэтта Волкова, Полина Ежова

Афина  – Александра Шнырева, Маргарита Якимова

Сон  – Ульяна Михайлова

Старики  – Анна Кучерова

Фетида  – Ольга Карасева

Елена  – Алина Рачковская

Ирида  – Маргарита Якимова, Ульяна Михайлова

Приам, Рассказчик 1  – Илья Козырев

Патрокл, Рассказчик 2  – Илья Барабошкин


Касса: +7 (495) 692.41.67, 629.86.56 (только спектакли на сцене Учебного театра). Билеты 350-800 р.

Пресс-служба, проекты: + 7 (495) 692.32.91,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http://mhatschool.ru/

Кассы работают ежедневно с 16.00 до 19.00 часов, кроме понедельника.

ст. метро Охотный ряд, Театральная, Камергерский пер., 3а

Учебный театр Школы-студии МХАТ