вт 6, вт 20 (в 19.00) Татьяна Онегина

игра в театр в 2-х частях по роману в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин". 4 актерский курс (художественный руководитель - Виктор Рыжаков). Режиссер-педагог Марина Дровосекова. Художники Анна Смертина, Рената Демехина

Играют: Алесия Некрасова, Анна Затеева, Мария Медведева, Иван Лешин, Никита Прилепский,

Константин Фридовский, Матвей Пташный, Александра Ахметзянова, Максим Павлов, Евгения Мугайских, Дарья Дмитриева, Мария Беликова, Дарья Дмитриева, Сергей Тупогуз, Василий Швецов, Всеволод Кремер, Тимофей Бенедиктов

Виктор Рыжаков: «Есть что-то общее между историей пушкинского Онегина и восьмилетним периодом жизни самого Александра Сергеевича: от знакомства с дочерьми Осиповых и до момент, когда поэт просит руку Натальи Гончаровой. Откровенная история взросления мужчины: от простого утомительного удовольствия быть любимым до естественной потребности любить… Готовность к иного рода ответственности перед женщиной и такого непростого уже права быть самим собой… Ну, а что же Татьяна… почему же так много подробностей и переживаний об Евгении?!.. Создателям этого спектакля удалось найти собственный особенный взгляд на «великую историю рождения любви», распознав пристальное пушкинское внимание и трепетную любовь к героине романа Татьяне. Через нее - безжалостными саморазоблачения и самоиронией - открывается и другая сторона пушкинского героя. Эта великая трагическая неразрывная связь между мужским и женским. Время беспощадно расправляется с любовью, но нам остается не только сопереживание. Есть что-то еще, что-то особенно важное, то, что, быть может, сделает нас все-таки чуть-чуть счастливее!»

ср 7, вт 27 (в 19.00) Тиль

по мотивам одноименной пьесы Григория Горина. 4 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссер-педагог Ринат Ташимов. Художник Анна Комарова. Музыкальное оформление Фати Бесолти.

Исполнители: Даниил Гнездилов, Данила Голофаст, Дарья Дмитриева, Анна Затеева, Всеволод Кремер, Иван Лёшин, Евгения Мугайских, Елизавета Оглоблина, Елена Степанян, Сергей Тупогуз, Денис Хохрин, Василий Швецов

История о Тиле Уленшпигеле - это миф, легенда. В реальном мире Тиля не существует, его не может быть, это фантастика. И хорошо, что у нас есть сцена, театр, где мы можем о нем помыслить, помечтать. Мечта, буйство фантазии - это отдушина для молодых артистов. Мы всегда можем играть в то, чего не существует. И место действия - это не средневековая Фландрия. Спектакль начинается с того, что мы ищем место упокоения Тиля Уленшпигля и в конце понимаем, что он родился и умер тут, на сцене Учебного театра Школы-студии МХАТ.

чт 8, пт 16 (в 19.00) Премьера! Вино из одуванчиков

Рэя Бредбери. 4 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссер Полина Рашкина. Художник Рената Демехина (студентка 3 курса Школы-студии МХАТ, художник-постановщик, руководитель курса - Мария Утробина).

Исполняют: Александра Ахметзянова, Мария Беликова, Анна Затеева, Мария Медведева, Алесия Некрасова, Елена Степанян, Тимофей Бенедиктов, Данила Голофаст,  Всеволод Кремер, Максим Павлов, Матвей Пташный, Константин Фридовский

О спектакле лучше всего рассказать словами самого Брэдбери:

«Вино из одуванчиков» — ничто без мальчишки-спрятавшегося-внутри-взрослого, который играет в зеленой траве на лугах во всех минувших августах, в самой гуще начала взросления, начала старения. Метафора о вине поразительно точна.

Я всю жизнь собирал образы, хранил их — и напрочь о них забывал. Мне надо было придумать, как вернуться назад, используя слова в качестве катализаторов, чтобы открыть кладовые воспоминаний и посмотреть, что там есть. «Вино из одуванчиков» представляет собой урожай одуванчиков изо всех этих лет".

пт 9, вс 25 (в 19.00) Премьера! Добрый Властитель Быков

по голландской литературе для детей. 4 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссер Саша Золотовицкий. Художник: Алена Багринцева (студентка 3 курса Школы-студии МХАТ, художник-постановщик театра, руководитель курса - Мария Утробина). Хореограф: Александра Колосовская

Исполняют: Константин Фридовский, Евгения Мугайских, Тимофей Бенедиктов, Александра Ахметзянова, Дарья Дмитриева, Дарья Матвеева, Алесия Некрасова, Даниил Гнездилов, Елена Степанян, Всеволод Кремер

Детство не всегда бывает счастливым. Например, 9-летний Томас живет в очень сложное время в очень непростой семье. Но, тем не менее, он остается ребенком, и сталкивается с ужасами внешнего мира по-детски наивно и просто. Это спектакль про то самое детское восприятие реальности. И про попытку Томаса стать счастливым.

сб 10 (в 19.00) Рассказ о многих интересных вещах

по рассказам и письмам Андрея Платонова. 4 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссер Виктор Рыжаков. В работе принимали участие педагоги курса: Светлана Иванова-Сергеева, Марина Дровосекова, Татьяна Бурель, Сергей Шадрин, а также педагоги-ассистенты и выпускники режиссерской мастерской: Артем Дубра, Сергей Новосад, Карина Бесолти, Дмитрий Соболев, Дмитрий Курочкин, Никита Щетинин.

Художники-технологи: Павел Данилов, Дарья Фокина, студенты 2 курса Факультета сценографии и театральной технологии (художественный руководитель курса - Екатерина Мочёнова).

Художник по костюмам: Евгения Охременко, студентка 4 курса Факультета сценографии и театральной технологии (художественный руководитель курса - Эмилия Герц).

Художник по свету: Владимир Пивовар, студент 4 курса Факультета сценографии и театральной технологии (художественные руководители курса - Евгений Виноградов и Тарас Михалевский).

Продюсер: Мария Могучая, студентка 3 курса Продюсерского факультета (художественный руководитель - Игорь Попов).

Артисты: Алесия Некрасова, Константин Фридовский, Иван Лёшин, Сергей Тупогуз, Евгения Мугайских, Максим Павлов, Денис Хохрин, Матвей Пташный, Александра Ахметзянова, Всеволод Кремер, Мария Беликова, Никита Прилепский, Анна Затеева, Тимофей Бенедиктов, Василий Швецов, Данила Голофаст, Дарья Дмитриева, Елена Степанян, Даниил Гнездилов, Мария Медведева, Елизавета Оглоблина.

Сегодня мы представляем наше наивное «театральное исследование» об Андрее Платонове. О человеке ищущем, страдающем, мечущемся, сосредоточенном и всю жизнь работавшим над собой: «…у меня все растет и растет сердце». Внимание Платонова было отдано людям какого-то особого склада, чувствующим, что они «родились на свет не для того, чтобы истратить, уничтожить свою жизнь в пустом наслаждении ею, но как будто бы для того чтобы отдать ее обратно… правде, земле, народу».

вс 11 (в 19.00) Премьера! Новый квадрат

Класс-концерт 2 актерского курса (художественные руководители – Сергей Земцов и Игорь Золотовицкий).

чт 15 (в 19.00) НеДоСлов

4 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссер Ренат Мамин. Художники-технологи: Павел Данилов, Дарья Фокина, Всеволод Шпенглер (студенты 2 курса, художники-технологи сцены, курс Е.Ю. Мочёновой). Художники по костюмам: Лилиана Брик, Валерия Долотова (студенты 3 курса, художники по сценическому костюму, мастерская Р.А. Хомской и И.В. Востриковой). Художник по свету: Антон Воронцов, Видеохудожники: Дмитрий Соболев, Елизавета Голицына. Продюсер: Мария Могучая.

Исполнители: Алесия Некрасова, Максим Павлов, Мария Медведева, Василий Швецов, Александра Ахметзянова, Тимофей Бенедиктов, Никита Прилепский, Анна Затеева, Константин Фридовский, Елизавета Оглоблина, Всеволод Кремер, Мария Беликова, Сергей Тупогуз, Елена Степанян, Даниил Гнездилов, Дарья Дмитриева, Денис Хохрин, Дарья Матвеева, Данил Голофаст, Евгения Мугайских, Матвей Пташный, Иван Лёшин.

Танец, музыка и живопись не требуют слов, потому что в центре всего движение. И не важно Мендельсон это или Масло чёрного тмина, Шиле или Кандинский. Движение во времени и пространстве, и внутри нас самих. Все изменяется в непрерывном движении, мы пытаемся понять, что происходит, поэтому нам не до слов.

«В основном я сейчас наблюдаю за физическим движением воды, цветов, деревьев, гор. Глядя на них, я отмечаю их сходство с человеческим телом, подверженным тем же порывам удовольствия и тем же страданиям». (Эгон Шиле)

пт 16 (в 19.00, на сцене театра «Практика») Транссиб

Verbatim. Курс выпуска 2019 года (мастер Дмитрий Брусникин). Драматурги: Андрей Стадников, Саша Лебедева, Сергей Давыдов, Елена Шабалина. Документалисты: Ольга Привольнова, Даниил Родионов, Юлия Мельникова. Режиссеры-педагоги – Дмитрий Брусникин, Юрий Квятковский, Сергей Щедрин. Художник – Мария Левина.

Актеры: Гордин Андрей, Золотовицкий Александр, Канухин Владимир, Катышева Анжелика, Кибалюк Богдан, Ковтунов Никита, Джулай Юлия, Лапшина Мария, Левин Фёдор, Мещеряков Михаил, Мильграм Эва, Нигамедзянов Аскар, Одоевский Кирилл, Омерович Ясмина, Палецкая Яна, Плетнер Анастасия, Повтарь Полина, Разумовская Юлия, Саморуков Леонид, Северин Дмитрий, Чуйкова Анастасия, Шперлинг Даниил, Якимушкина Кристина

«Транссиб» – спектакль, созданный по мотивам путешествия студентов Мастерской Дмитрия Брусникина по самой длинной железной дороге в мире – Транссибирской магистрали. В феврале 2016-го первокурсники Школы-студии МХАТ вместе с актерами и педагогами Мастерской, драматургами и группой документалистов сели на поезд по маршруту Москва – Владивосток – Москва. В течение двух недель они собирали истории простых людей, своих случайных попутчиков, чтобы узнать, о чем говорит, думает и чем живет наша страна. ТРАНССИБ – самый первый и самый важный наш спектакль, родившийся после поездки. ТРАНССИБ – это Россия, рассказанная от первого лица. Россия, увиденная глазами вчерашних школьников, которые пытаются разобраться, в какой стране они живут.

 «Чем больше разворачивается перед вами действие, тем больше вы ощущаете, как стул начинает мерно покачиваться под вами. Значит, втягиваетесь в атмосферу, которая создается хаотичными, откровенными и эмоциональными диалогами и монологами, характерными только для поезда. В „Транссибе“ схвачены все яркие типажи и образы российской железной дороги. Недаром все действо завершается песней „Широка страна моя родная“ из фильма „Цирк“. Ведь Транссиб пролегает через всю ширь необъятной России. А Россия — это мы» (Полина Жорова, Museсube)

«Транссиб» – это не приговор нашей мрачной действительности, не зеркало, укоряющее кривфым отражением, это безоценочный сборник зарисовок-наблюдений, историй из жизни – веселых и грустных, смешных и горьких, которые, переплетаясь, творят историю нашей огромной страны. (Катя Тишина, MuseCube)

сб 17 (в 19.00) Азбука. Лев Толстой

4 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссеры-педагоги: Александра Николаева, Сергей Сотников. Художник-постановщик: Виктория Попова. Художник по свету: Вениамин Ветлужских (4 курс Факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии, курс художников-технологов по сценическому свету, художественные руководители – Евгений Виноградов и Тарас Михалевский). Продюсер: Мария Могучая (3 курс Продюсерского факультета, художественный руководитель - Игорь Попов)

«Для изучения букв есть много разных способов, - и все они хороши, если ученик не скучает» (Лев Толстой).

Студенты Мастерской Виктора Рыжакова переосмыслили знаменитое пособие писателя для обучения детей чтению, письму и арифметике, сложив его в серию музыкально-речевых этюдов. Начинающие актеры — сами вчерашние школьники — показывают, как слышат и видят «Новую Азбуку» двадцатилетние: с битами и ритмами. Премьеру спектакля сыграли в сентябре 2021 года на свежем воздухе в Ясной Поляне на фестивале "Толстой».

вс 18 (в 16.00) Секрет би-дуби-бу

Музыкальное представление. 4 актерский курс (художественный руководитель – Виктор Рыжаков). Режиссер-педагог: Татьяна Бурель. Художники-технологи: Павел Данилов, Дарья Фокина (студенты 2 курса Факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ, художественный руководитель - Екатерина Мочёнова). Художник по костюмам: Алина Голод (студентка 3 курса Факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ, художественные руководители - Регина Хомская и Ирина Вострикова). Художники афиши: Анна Бовина и Наталия Фирсова. Продюсер: Мария Могучая (студентка 3 курса Продюсерского факультета, художественный руководитель - Игорь Попов).

Татьяна Бурель: «Это пять детских опер. Но в шутку. Назвать их операми всерьез трудно. Это музыкальный детский театр. Буквально: для возраста 6+. Психологические или терапевтические сказки для семейного просмотра. Каждая опера длится не более десяти минут. Всю музыку и все тексты сочинили сами студенты. Ни одного живого инструмента мы не использовали. Все как в гаражной группе, сведено «на коленке». На сцене лавочки и огромный шкаф, откуда выходят все «страшилки», которые дети обожают. Все сказки заканчиваются хорошо, ведь они терапевтические. Истории связывает один рассказчик: это у нас психолог, которому самому нужна психологическая помощь».

Психолог Людмила Петрановская: «Единственное, за чем важно следить – за тем, чтобы ребенку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще. Познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребенку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний.

Ни в коем случае не следует думать, что родителям нужно ухитриться как-то так растить ребенка, чтобы ему «нечего было бояться». Полное отсутствие страха у ребенка точно не норма. Страх — это важная адаптационная реакция. Сталкиваясь со своими и чужими страхами, изучая их, адаптируясь к ним и справляясь с ними, ребенок растет и взрослеет. Не ограждайте его от всего страшного, просто будьте рядом с ним, когда ему это нужно

Объятия – это наш ответ всем угрозам мира, самой смерти, и согласитесь, в этом есть что-то возвышенное».

вт 20 (в 19.00, на сцене филиала Театра имени А.С. Пушкина) МАШАЛАВА

(по мотивам пьесы Марии Конторович «Пол это лава, а Маша шалава»). Спектакль курса 2021 года выпуска (художественный руководитель Евгений Писарев). Режиссёр Владимир Киммельман. Хореограф Данила Казаков. Композитор Родион Аверьянов. Видео-художник Ксения Рощина.

Играют: Елизавета Кононова, Антон Гращенков, Григорий Верник, Данила Казаков, Валерия Елкина, Дарья Балабанова, Ася Казакова.

Круговорот мужчин, любовь, страсть, секс, алкоголь, молодость, окраина Екатеринбурга. Найдет ли героиня то, что ищет? А найдя, сможет ли это удержать? Спектакль о том, что делать, если тебе 23, а ты все ещё не знаешь, кем станешь, когда вырастешь.

«Молодые актеры своим существованием на сцене "извергают" лаву жизненной энергии и, непутевые, вызывают бесконечную симпатию и глубокое сочувствие тем, что равны себе, честны друг с другом» («Известия. Саратов и регионы»).

сб 24 (в 19.00) ПроСтоТанго

4 актерский курс (руководитель курса Виктор Рыжаков). Режиссер-педагог Ренат Мамин. Художник по свету Антон Воронцов. Художник по костюмам Екатерина Арапова. Продюсер Мария Могучая

Исполнители: Александра Ахметзянова, Тимофей Бенедиктов, Мария Беликова, Даниил Гнездилов, Данил Голофаст, Дарья Дмитриева, Анна Затеева, Всеволод Кремер, Иван Лёшин, Дарья Матвеева, Евгения Мугайских, Мария Медведева, Алесия Некрасова, Елизавета Оглоблина, Максим Павлов, Матвей Пташный, Никита Прилепский, Елена Степанян, Сергей Тупогуз, Константин Фридовский, Денис Хохрин, Василий Швецов

Как поговорить друг с другом в чёрной комнате? Как поговорить с самим собой, глядя на таких же, как ты? Правило танго: ни один интимный разговор не останется тайной.

Наше простое танго - не про простоту движений, а скорее про чистоту формы, есть только танго, черный пол и чёрные стены, есть люди, которые связаны движениями и музыкой, есть наблюдатель, которого видно, который такой же участник простого разговора. Наше танго не про далекую Аргентину, а про каждого из нас, танцующего и смотрящего, наш общий честный разговор в темном пустом пространстве.

Учебный театр Школы-студии МХАТ

ст. метро Охотный ряд, Театральная, Камергерский пер., 3а