Страшно-красиво-смешно

Приятно писать о хорошем спектакле, который с самого первого дня премьеры с чистой совестью можно советовать знакомым, уставшим от негатива, сетующим на то, что в театре смотреть нечего - он умер. Театр, еще как жив, вот, в Мастерской Петра Фоменко не боятся «проб и ошибок» (есть у них такой формат), смело экспериментируя с разными формами, не боясь разочаровать зрителя. Зритель у «фоменок» – мыслящий, с хорошим чувством юмора, избалованный высоким качеством спектаклей. Новая постановка  Мастерской «Завещание Чарльза Адамса» - блестяще сданный экзамен на прочность. Экзамен, ставший веселым праздником для всех участников театрального процесса и для публики.

Давно мы не наблюдали столь невероятную фантазию, так лихо реализованную на сцене, что в зале наблюдается поголовное радостное удивление. В театре, кажется, изобретен новый жанр – музыкально-комический хоррор. Все, что насочиняла группа авторов, могло бы вполне хватить на несколько постановок, как в театре, так и в кино, но трио в лице «Московского Королевского театра» (Вадим Воля, Олег Глушков, Ольга-Мария Тумакова), драматурга Сергея Плотова со товарищи проявили  поистине королевскую щедрость

и выплеснули на зрителя разом:

- отличный текст: остроумный и актуальный, сатирический и поэтический;

- мелодичную, отлично запоминающуюся, создающую необходимую атмосферу музыку молодых композиторов Сергея Боголюбского и Дарии Ставрович;

- чудесную эстетскую графику и нахально-шаловливую организацию сценического пространства плюс видеоряд Вадима Воли, выразительные костюмы Ольги-Марии Тумаковой и невероятный сказочный грим;

- каким-то таинственным образом живой и мертвый, подвижный и застывший свет от Ивана Виноградова и целой команды художников во главе с Владиславом Фроловым;

- наконец, актерское мастерство и удаль, помноженные на радость и вдохновение всех исполнителей.

Сохраняя интригу, а она цепляет до самого финала, могу лишь слегка обозначить героев.

Рыже-клетчатые, поющие под живой оркестр совы-конферансье (они же – бывшие мужья Аделаиды, сходящие с портретов для исполнения зажигательных танцевальных номеров,

они же – шотландцы, полицейские и пр.); знаменитый писатель сэр Чарльз Адамс, организовавший свое посмертное шоу («…когда я умру, будет нескучно…»);  

веселенькая «черная вдова» Чарльза в смелом кружевном декольте (Полина Айрапетова); ее нежданная падчерица - тонкая, трепетная и решительная дочка Адамса (Дарья Коныжева);

незабываемые страшные, но очень симпатичные привидения (дедушка – Андрей Миххалев способен насмешить в самых страшных снах); уморительный дворецкий Эбенезер – палач куриной ножки (Кирилл Корнейчук)…

Простое перечисление персонажей легко повышает настроение тем, кто спектакль уже посмотрел и, надеюсь, заинтригует тех, кто собирается. Назвать всех артистов ужасно хочется, но лучше, придите в театр, возьмите в руки художественно выполненную программку и с удовольствием внимательно ее прочтите, а потом получите полный комплект удовольствия.  

Оттолкнувшись от известных комиксов и когда-то популярного фильма о семейке Адамсов и благополучно о них забыв, авторы придумали оригинальный забавный музыкальный спектакль, не претендующий ни на что, кроме радости Сотворчества создателей, исполнителей и зрителей.

Фотографии Сергея Петрова

Театр Мастерская Петра Фоменко, спектакль "Завещание Чарльза Адамса", авторы: Вадим Воля, Олег Глушков, Ольга-Мария Тумакова, пьеса Сергея Плотова, композиторы Сергей Боголюбский и Дария Ставрович,  художники по свету Иван Виноградов, Владислав Фролов