На новый сезон, у художественного руководителя объединенного Театра сатиры, в котором теперь четыре сцены, большие творческие планы. В работе много масштабных, оригинальных, ярких спектаклей, среди которых, как постановки по пьесам современных авторов, так и новое прочтение классических произведений. Многие из них  увидят свет благодаря поддержке фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», который является ключевым партнером Театра сатиры.

13 и 27 сентября на сцене «Чердак сатиры» зрители увидят постановку Никиты Кобелева «Этот ребенок». Пьеса французского драматурга Жоэля Помра создана в технике «вербатим», в которой драматургическую основу составляют диалоги обыкновенных людей. Все десять эпизодов узнаваемы, и вместе с тем одновременно абсурдны, ироничны и трагикомичны. Каждая маленькая история повествует о взаимоотношениях между родителями и детьми.

 

20 и 21 октября 2022 года на Основной сцене Театра сатиры Михаил Мокеев представит спектакль «Невольницы». В основу постановки легла пьеса А.Н. Островского, которая несправедливо редко ставилась на театральных подмостках. Жанр спектакля, как и произведения, — комедия, но комедия не совсем обычная. Здесь есть все: и элементы комедии положений, и ироничные диалоги,  и неожиданные интригующие сюжетные повороты. Полностью сохраняя авторский текст Островского, Михаил Мокеев стремится к современному, острому, яркому воплощению сюжета на сцене. Главное, что отличает эту постановку от классического прочтения  – это зонги: музыкальные номера с оригинальным текстом монологов главных героев, написанные в жанре инди-рока.

В дальнейших планах Театра сатиры – «Женитьба» Николая Гоголя от режиссера Филиппа Гуревича, которую представят на сцене «Чердак Сатиры», постановка «Крупа и Фантик» питерского режиссера Романа Габрия на Прогресс Сцене на Ломоносовском по пьесе, написанной режиссером по повести Евгении Мальчуженко в жанре «документальной дезинформации» о Надежде Крупской и Фанни Каплан.

В середине февраля 2023 года на Основной сцене Театра сатиры Сергея Газаров представит спектакль «Весталка» о Великой Отечественной войне глазами женщин. Это очень мощная история преодоления по пьесе Николая Коляды, написанная по заказу Театра сатиры на основе романа уральского писателя Николая Никонова.

Помимо целого ряда премьер одним из важных художественных событий в сезоне 2022-2023 для Московского театра сатиры станет

фестиваль-лаборатория «ХОРОШО!», посвященная творчеству Владимира Маяковского.

Театр проведет ее в преддверии двух юбилеев – 130-летия со дня рождения поэта и грядущего в 2024 году столетия театра.  Целью фестиваля-лаборатории станет возвращение в репертуар Сатиры спектаклей по произведениям «агитатора, горлана, бунтаря». Ее планируется проводить в течение всего сезона на базе Прогресс Сцены А.Джигарханяна. 

В театре также подчеркивают важность работы по расширению детского репертуара. До Нового года для маленьких зрителей представят несколько премьер: 10 декабря зрители увидят новую интерпретацию «Карлсона» на Основной сцене Театра сатиры, а в канун Нового года на Прогресс Сцене – спектакль «Житие и бытие Ивана Семенова, второгодника и второклассника» в постановке Михаила Плутахина.

Малая сцена на Спортивной, где когда-то зародился Театр Джигарханяна, станет полноценным Детским театром с репертуаром, рассчитанным на разные возрастные группы. Премьерная постановка по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» там будет идти уже с 26 ноября 2023 года. Также в планах сказка Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» в зрелищном кукольно-теневом сценическом воплощении с элементами цирка.

 

Театр сатиры представляет спектакль «Этот ребенок» в постановке Никиты Кобелева по пьесе  современного французского драматурга Жоэля Помра.

Пьеса создана в технике «вербатим», в которой драматургическую основу составляют диалоги обыкновенных людей. Все десять эпизодов – просты, узнаваемы, и вместе с тем абсурдны, ироничны и трагичны одновременно. Каждая маленькая история повествует о взаимоотношениях между родителями и детьми – она о тех фатальных ошибках, которые совершают однажды взрослые. Это своеобразная энциклопедия родительских заблуждений.

Рассказывает режиссер спектакля Никита Кобелев: «Люди перестали понимать и слышать друг друга. Это пьеса о дискоммуникации. Но, несмотря на то, что все истории у Помра суперреалистичны и узнаваемы, мне важны были в этом материале театральность и гротеск. Потому что за любым бытовым общением, всегда  стоит что-то глобальное – то, что так часто сложно проговорить, чтобы быть услышанным».

Для режиссера спектакля Никиты Кобелева важно подчеркнуть, что нравственная глухота по отношению друг к другу – это проблема не только «отцов и детей», но и серьезная общечеловеческая проблема сегодня. Поэтому в зале обязательно найдется зритель, который уверенно скажет: это про меня.

Мать разочарована, что ее взрослая дочь серая и неинтересная, и постоянно укоряет ее своими несбывшимися ожиданиями от ребенка. Отец общается со своей пятилетней дочерью, с матерью которой он давно в разводе. Девочка кажется ему равнодушной, а та закрылась от выяснения отношений между взрослыми. Беременная женщина рассказывает, каким счастливым она сделает своего будущего сына, но ею движет желание доказать свою ценность перед собственной матерью, а будущий ребенок - не более, чем способ обретения внутренней правоты.  Границы каждого эпизода размыты. Разные сюжеты собраны режиссером в единую историю из жизни нескольких семей.

Вероятно, важный вопрос, которым задаются авторы спектакля, это: может ли театр взять на себя роль «целителя» человеческой души, обозначив человеку территорию его заблуждений и помочь преодолеть их?  Ответ за нами…

Действующие лица и исполнители:

Беременная девушка, Молодая женщина с ребёнком - Майя Горбань

Молодой человек; Сын - Никита Манилов

Отец, Мужчина, Полицейский - Александр Мохов

Отец с дочкой, Сын с женой - Антон Буглак

Женщина, Соседка - Ольга Чернова

Мать, Элизабет Маркер - Юлия Пивень

Дочь, Мать с сыном - Елена Ташаева

Социальный работник, Невестка - Марина Маняхина

Дочь - Соня Владимирова

Сын - Боря Луговской