ЭТО Я ТЕБЕ , ГОЛУБА, ГОВОРЮ КАК КРАЕВЕД…
или Сказ о том, как детский театр «Happy Island» из Женевы покорил Другую сцену «Современника».


Знаете, что самое лучшее в том, что ты - зритель? Абсолютная безответственность. У критиков – начальники и корпоративная этика. А зритель? Что увидел, то – пою! Отвечать, правда, может статься перед другими зрителями, но тут тоже есть «отмазка» – дело вкуса. Вот, допустим, вы пошли по моему совету смотреть спектакль, а вам не понравилось. Я не виновата! Это дело вкуса , видите ли….


Но тут совсем другой случай. Я пошла смотреть спектакль « Сказка про Федота-стрельца» на известные, наверное, уже каждому в нашей стране стихи Леонида Филатова не просто как зритель. Мне было интересно посмотреть, как играют на сцене подростки и совсем маленькие дети. Да, да , актеры женевского театра – дети. А у меня тоже есть в Москве детская театральная школа. Так что мой интерес был сугубо профессиональный и даже меркантильный – подружиться с коллегами и «замутить» обмен гастролями или даже , может быть, придумать совместную постановку, фестиваль. Так я познакомилась с художественным руководителем театра и школы искусств из Женевы «Крещендо» Татьяной Флейшман. И была ею совершенно очарована. Все-таки это совсем не просто в чужой стране, на пустом месте, создать школу, где занимаются дети, русские только по происхождению. Они учатся в швейцарских колледжах, их окружение – швейцарское, культура - тоже. С Россией их связывает только происхождение одного из родителей и желание сохранить русский язык, знать русскую литературу и историю. Татьяна Флейшман собрала таких детей под крышей школы выходного дня «Крещендо» и , видимо, не только сильно увлекла их, но и правильно научила. Все ее ученики прекрасно двигаются, танцуют, поют, с пониманием происходящего играют на сцене. Тонкую иронию, лиричность, сарказм и горечь «Сказа о Федоте –стрельце» они передают точно, ярко, осмысленно. Не просто декламируют со сцены стихи, а рассказывают сюжет и по первому, и по второму плану. Звучит он поэтому очень остро, современно, Даниил Новик, который играет царя, умудряется быть и глупым, и хитрым одновременно. Голубица – Анастасия Аникутина – исполнена достоинства и скромности. Генерал – Иса Мамедов – весьма убедительно изображает вояку-служаку, которому лишь бы медаль на грудь повесили, а там «гори все синим огнем!» Ну. и , конечно, совершенно неотразим Федот-стрелец, удалой молодец в исполнении Дмитрия Новожихорева, особенно, когда он поправляет круглые очки и устало вытирает пот с молодецкого лба.


В этот раз театр «Happy Island» привез в Москву три спектакля – «Неправильная сказка», «Двор» и «Про Федота». Два последних ребята сыграли на Другой сцене «Современника» в поддержку Фонда Чулпан Хаматовой и Дины Корзун «Подари жизнь». Зал был полон. И это тоже прекрасный результат работы – знать, что, выйдя на сцену, ты возможно ты спас кому-то жизнь .

Вот такие у меня на сегодня впечатления и размышления. До новых встреч!

Ваш зритель - Лариса Максимова