Маленький театр, но большой «Человек» снова удивил необычной постановкой. Вообще московские любители театра не могут считаться настоящими театралами, если ни разу не посетили крохотное театральное пространство, затерявшееся в арбатских переулках. Главный режиссер театра Владимир Скворцов придерживается ни на что не похожей репертуарной политики: здесь вы можете увидеть то, что нигде не идёт, самые неожиданные вещи. Здесь даже «Гамлет» - не тот, что везде, не говоря уж о сочинениях в самых фантастических жанрах, как-то: воспоминания о будущем, гносеологическая драма, лирическая ностальгия, мистическая трагикомедия и, наконец, психопатологическая драмеди.

Психопатологическая драмеди – вообще что-то новенькое, и «Аномальную Лизу» надо непременно увидеть, ибо образовываться, копаясь в себе подобном (я имею в виду Человека) всегда интересно и полезно. Владимир Скворцов инсценировал пьесу американского сценариста, режиссёра и продюсера Чарли Кауфмана, взяв соавтором Франца Кафку, в итоге, сочинив собственное произведение об одиночестве, непонятости, беззащитности, да еще самостоятельно придумав художественное и музыкально-звуковое оформление спектакля.

Главный герой пьесы – популярный коуч, автор книг о человеческих  отношениях в бизнесе Майкл Стоун (Анатолий Кот) проводит сутки в городе Цинциннати, куда приехал с лекцией. Интересно, что для него - знаменитого  лектора все люди выглядят одинаково из-за редкого недуга: прозопагнозия и фоноагнозия – так называются болезни, при которых невозможно различать лица и голоса. Всех, кого встречает Майкл, включая портье, носильщика, официанта, девушки, с которой у Стоуна десять лет назад были любовные отношения, имеют лицо и голос артиста Феликса Музарбекова. Надо отдать должное молодому артисту, воплотившему невероятное количество самых разных типажей, совершенно непохожих друг на друга – мужчин и женщин, при том, что суровая щетина и мужская харизма менять обличья и пол Музарбекову совсем не мешает. Но неповторимость каждого персонажа  могут оценить только здоровые зрители, а герою Анатоля Кота придется вдоволь помучиться, подозревая в каждом таинственный  умысел - преследование. В спектакле остроумно применяется заранее отснятое видео (Евгений Вершинин), без которого  значительная часть впечатлений утратилась бы, и это видео тоже совсем не похоже на те, что часто используются современными режиссерами, где надо и не надо.

Филигранную актерскую технику Анатолия Кота можно оценить, наблюдая за его героем в течение длительного времени, когда практически ничего не происходит: усталый человек осваивает странный гостиничный номер, разговаривает по телефону – никакого особого грима, переодеваний, а ты не можешь оторвать от него глаз. После встреч, полных разочарований, скучающий раздосадованный Майкл Стоун встречает аномальную Лизу (Ирина Максимкина). Никакой женской притягательности и сексапильности в этом маленьком худосочном воробышке нет, плюс физический недостаток - уродливое пятно на пол-лица, а вот именно ей удается растревожить сердце знаменитости. Постельная сцена в спектакле обозначена, но дело не в плотском желании, а в трепете, который испытывает эта пара друг к другу. С Лизой, как раз все понятно: невозможно устоять перед мужским восхищением, особенно, когда ты им совсем не избалована. Майклу же, впервые за много лет, встретившему оригинальное лицо и голос, показавшийся самым красивым на свете, представился шанс  изменить свою опостылевшую жизнь, но тут … а вот не скажу больше ничего,  смотрите сами.

Скажу только следующее: подобные  спектакли приносят зрителям радостное осознание избранности, чему способствует и зал на пятьдесят мест, и вдохновенная игра на расстоянии вытянутой руки, и затейливые режиссерские ходы, и незнакомый текст, и интерес к Человеку.