Страшно-красиво-смешно
Приятно писать о хорошем спектакле, который с самого первого дня премьеры с чистой совестью можно советовать знакомым, уставшим от негатива, сетующим на то, что в театре смотреть нечего - он умер. Театр, еще как жив, вот, в Мастерской Петра Фоменко не боятся «проб и ошибок» (есть у них такой формат), смело экспериментируя с разными формами, не боясь разочаровать зрителя. Зритель у «фоменок» – мыслящий, с хорошим чувством юмора, избалованный высоким качеством спектаклей. Новая постановка Мастерской «Завещание Чарльза Адамса» - блестяще сданный экзамен на прочность. Экзамен, ставший веселым праздником для всех участников театрального процесса и для публики.
Давно мы не наблюдали столь невероятную фантазию, так лихо реализованную на сцене, что в зале наблюдается поголовное радостное удивление. В театре, кажется, изобретен новый жанр – музыкально-комический хоррор. Все, что насочиняла группа авторов, могло бы вполне хватить на несколько постановок, как в театре, так и в кино, но трио в лице «Московского Королевского театра» (Вадим Воля, Олег Глушков, Ольга-Мария Тумакова), драматурга Сергея Плотова со товарищи проявили поистине королевскую щедрость
и выплеснули на зрителя разом:
- отличный текст: остроумный и актуальный, сатирический и поэтический;
- мелодичную, отлично запоминающуюся, создающую необходимую атмосферу музыку молодых композиторов Сергея Боголюбского и Дарии Ставрович;
- чудесную эстетскую графику и нахально-шаловливую организацию сценического пространства плюс видеоряд Вадима Воли, выразительные костюмы Ольги-Марии Тумаковой и невероятный сказочный грим;
- каким-то таинственным образом живой и мертвый, подвижный и застывший свет от Ивана Виноградова и целой команды художников во главе с Владиславом Фроловым;
- наконец, актерское мастерство и удаль, помноженные на радость и вдохновение всех исполнителей.
Сохраняя интригу, а она цепляет до самого финала, могу лишь слегка обозначить героев.
Рыже-клетчатые, поющие под живой оркестр совы-конферансье (они же – бывшие мужья Аделаиды, сходящие с портретов для исполнения зажигательных танцевальных номеров,
они же – шотландцы, полицейские и пр.); знаменитый писатель сэр Чарльз Адамс, организовавший свое посмертное шоу («…когда я умру, будет нескучно…»);
веселенькая «черная вдова» Чарльза в смелом кружевном декольте (Полина Айрапетова); ее нежданная падчерица - тонкая, трепетная и решительная дочка Адамса (Дарья Коныжева);
незабываемые страшные, но очень симпатичные привидения (дедушка – Андрей Миххалев способен насмешить в самых страшных снах); уморительный дворецкий Эбенезер – палач куриной ножки (Кирилл Корнейчук)…
Простое перечисление персонажей легко повышает настроение тем, кто спектакль уже посмотрел и, надеюсь, заинтригует тех, кто собирается. Назвать всех артистов ужасно хочется, но лучше, придите в театр, возьмите в руки художественно выполненную программку и с удовольствием внимательно ее прочтите, а потом получите полный комплект удовольствия.
Оттолкнувшись от известных комиксов и когда-то популярного фильма о семейке Адамсов и благополучно о них забыв, авторы придумали оригинальный забавный музыкальный спектакль, не претендующий ни на что, кроме радости Сотворчества создателей, исполнителей и зрителей.
Фотографии Сергея Петрова
Театр Мастерская Петра Фоменко, спектакль "Завещание Чарльза Адамса", авторы: Вадим Воля, Олег Глушков, Ольга-Мария Тумакова, пьеса Сергея Плотова, композиторы Сергей Боголюбский и Дария Ставрович, художники по свету Иван Виноградов, Владислав Фролов