Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой,

Дом-Музей Марины Цветаевой,

Театральное PR-Агентство «Три сестры»

организовали пресс-тур, посвященный предстоящей премьере спектакля «ФОРТУНА»

"Пьесу "Фортуна" Марина Цветаева написала в феврале 1919 года. Ее героем стал реальный исторический персонаж - герцог Лозэн, живший в эпоху Французской революции, из биографии которого Цветаева отобрала пять эпизодов и объединила их образом Фортуны. Фортуна в пьесе - не только символ Судьбы, но и символ успеха при королевском дворе второй половины XVIII века..." . Пьесу Марина Ивановна посвятила артисту и режиссеру Юрию Завадскому, в которого тогда была влюблена.

13 ноября для представителей СМИ была организована экскурсия по квартире Марины Цветаевой. Мемориальная квартира Марины Цветаевой расположена на втором этаже. Туда ведет парадная лестница из белого песчаника с дубовыми перилами, которые опираются на литые ажурные чугунные балясины. Именно здесь – в доме-корабле в Борисоглебском переулке, во время «глухих годов» в отечественной драматургии - Цветаева пишет пьесу «Фортуна» из цикла «Романтика». Летом 1919 года, словно оборачиваясь на недавно минувшее, Цветаева записала в тетрадь: «Я стала писать пьесы — это пришло как неизбежность — просто голос перерос стихи, слишком много вздоху в груди стало для флейты».

После экскурсии состоялась встреча с создателями спектакля «Фортуна» – молодыми режиссерами Елизаветой Шаховой и Иваном Рябенко и артистами театра Елены Камбуровой – Алексеем Гиммельрейхом (Граф Лозэн), Евгенией  Куровой (Госпожа Фортуна), Ольгой Теняковой (Княгиня Изабэлла Чарторийская).

Режиссер Елизавета Шахова рассказала, что когда она поступила в Оперно-драматическую студию Ивана Поповски, на их курс было принято 12 человек, в итоге, осталось четверо….

– Когда мы делали учебные работы, помещений для репетиций было так мало, что я репетировала «Свадьбу Фигаро» прямо в коридоре. Когда меня спросили, не оммаж ли это Мастеру курса, я узнала, что именно в коридорах ГИТИСа  30 лет назад Иван Поповски поставил "Приключение" Марины Цветаевой.

Режиссер Иван Рябенко:

– Мы долго выбирали материал для театра музыки и поэзии, чтобы музыка и поэзия слились воедино. Так мы пришли к Марине Ивановне Цветаевой, у которой стихи и есть музыка сложная, высокая, гениальная. И мы теперь имеем ежедневное удовольствие соприкасаться с этими великими строчками. Звук, слово, смысл – три столпа, на которых держится поэзия Цветаевой. В первую очередь, мы отталкиваемся от автора, погружаемся в его мир, а мир Цветаевой – вселенная, там бездна смыслов, и они всегда актуальны потому, что гениальны.

Музыкальный руководитель театра, композитор Олег Синкин:

– История нашего театра началась в 1991 году с Елены Антоновны Камбуровой и меня. Она предлагала назвать театр Поэзии и Музыки, но я предложил поставить музыку на первое место, так звучало благозвучнее. Сочетание слова и музыки вылилось в создание исключительно музыкальных спектаклей, и это – одна из отличительных особенностей нашего театра.

Выпускники Ивана Поповски, заместителя художественного руководителя Театра Елены Камбуровой, Елизавета Шаховой и Иван Рябенко образовали свой необычный для режиссеров тандем еще во время учебы. На пресс-конференции они сообщили, что «им вместе работать комфортно, потому что они идут в одном направлении, к тому же, две головы лучше, чем одна», – засмеялись ребята.

Оформление спектакля (художник-постановщик Ирина Пинова (Ютанина) пока – тайна. Постановщики сообщили, что и сценография, и костюмы – очень красивые, нужно непременно все увидеть своими глазами.

17, 18 ноября зрители в театре Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой состоится премьера "Фортуны" Марины Цветаевой, пьесы, которая почти не имеет сценической истории.