Национальный чемпионат творческих компетенций ArtMasters,

Театр «Школа драматического искусства»,

Творческое объединение «Вахтанговский Практикум»

Представили спектакль  «ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ» по мотивам одноименного произведения Ф. М. Достоевского

Режиссер: Ася Князева

В основе постановки  «Дневник писателя» – публицистические записки Достоевского. Федор Михайлович искал новые формы и попробовал себя в качестве журналиста, перемежая собственные мысли документальными  историями, периодически размещая их в журнале «Гражданин».

При всей моей любви к Достоевскому, не могу не отметить в этих записках многословность и необязательность рассуждений. Удивительно, чем именно эти пробы пера великого классика зацепили молодого, но уже опытного и успешного режиссера Асю Князеву и ее команду. Единственное, чем могу оправдать этот «театр ДОК девятнадцатого века» – тем, что и для режиссера, и для артистов «Вахтанговского Практикума» – это очень  полезный опыт, такого они еще точно не ставили и не играли.

Я себя отношу к искренним болельщикам, неравнодушным наблюдателям этого коллектива, поэтому сначала о хорошем.

Молодые артисты  «Вахтанговского Практикума» и театра ШДИ играют по нескольку персонажей, преображаясь до неузнавания, благодаря своим актерским талантам, а также атмосферным костюмам (художник Елизавета Холмушина), и отличному гриму (художник по гриму Виктория Слащилина).  Анна Карабаева, София Игрушкина, Тамара Лаврик, Полина Утукина, Мария Лисовая, Антон Власов, Георгий Шимоненко, Руслан Погодин – у каждого свои бенефисные эпизоды в тех семи историях, которые отобрала режиссер Ася Князева.

Как и в прошлых постановках, нельзя не отметить качественную работу режиссера с артистами. Асе Князевой отлично удается выпукло и ярко высветить актерские индивидуальности каждого, так что испытываешь истинное удовольствие от профессионализма и харизматичности недавних выпускников Щуки.

Особенно запомнились героини Анны Карабаевой: боль и беззащитность,  горькие слезы маленькой девочки, «дочери Кронеберга» – в одной истории и тупую ревнивую жестокость детоубийцы «подсудимой Корниловой», поджатые злые губы мачехи – в другой истории. Персонажи Тамары Лаврик тоже порадовали: француженка Жезинг; падчерица подсудимой Корниловой; самоубийца с шампанским – словно их сыграли три актрисы, а не одна.

В театральном багаже «Вахтанговского практикума» под руководством Аси Князевой уже есть несколько вполне успешных постановок, в том числе, очень актуальная «Мама, я блогер!» по пьесе А.Стрижевской и забавная яркая «Чепуха» по мотивам стихотворений и переводов С.Я. Маршака. Полагаю, что новой постановке не повредит немного критики, ибо хвалить – дело нехитрое, да и комплиментов на пресс-показе прозвучало достаточно.

Вопросы, конечно, режиссеру. Почему, например, один из героев по ходу действия прихлебывает (кофе?) из пластикового стаканчика, если действие спектакля происходит в девятнадцатом веке, и сценография вполне соответствующая? К чему перебивать истории снегом, который падает так часто и красиво, что поневоле думаешь: когда режиссеру нечего сказать, на сцену сразу сыплется снег (вся сценография - оммаж "Маскараду" и "Евгению Онегину" Туминаса?) или проливается дождь, но режиссеру Князевой и самой есть, что сказать, а потому вопрос.

Куклы, появляющиеся в последней истории, конечно, невероятно трогательные, но нельзя утверждать, что ребята овладели непростым искусством кукловодов.

Подводя вышесказанное, предлагаю порадоваться переходу объединенному коллективу на новую, более высокую ступень мастерства. Серьезный текст, серьезная работа, остается пожелать вдумчивых серьезных зрителей.

 

                           

СОЗДАТЕЛИ

Оригинальный текст – Ф. М. Достоевский

Режиссер и автор инсценировки – Ася Князева

Сценограф – Полина Храменок

Композитор – Иван Авдеев