В Театре Российской Армии пошли на эксперимент - в репертуаре появился новый спектакль «Диссидент» по пьесе Аллы Дымовской. Экспериментальной стала и сама площадка - не большая и не малая сцены, а настоящий андеграунд - натуральное "подполье", подземелье. И можно только приветствовать в ЦАТРА, в этом старом академическом театре поиск новых форм и желание дать молодым актерам возможность играть, пробовать, работать с молодыми режиссерами. На этом, пожалуй, радостная новость пока завершается реальным событием.

http://teatrarmii.ru/public/images/disident/DSC_0663-1.JPG

Если вы - рядовой зритель, а не поклонник именно этого театра или дружественный команде спектакля человек, или просто-напросто личный знакомый, то следует предупредить, что спектакль длится немалые три часа, которые пока не идут на одном дыхании. Спектакль заявлен «музыкальным трагифарсом с пластическими и вокальными номерами в стилистике немецкого кабаре», а это - на большого любителя. Первые десять минут пластического фарса действительно обещают нечто. У молодых артистов горят глаза, они прямо рвутся в бой. Вторые десять минут еще позволяют надеяться на то, что артисты своей харизмой и неистовством вытянут все же слабенький текст Аллы Дымовской, изобилующий прописными истинами и пафосными сентенциями.

http://teatrarmii.ru/public/images/disident/DSC_0578-1.JPG

Но «Диссидент», поставленный режиссером Глебом Черепановым, все же не расскажет зрителям, ради чего стоит на него бежать. Спектакль пока сыроват и длинноват, но надеюсь, все в нем подсоберется, и покатит...правда, от текста далеко не убежишь. Однако, если сокращают Достоевского, Толстого и Чехова, может, и Дымовскую можно?

Выбеленные клоунские лица, одномерные характеры-маски, нарочитая пластика, надрыв голосовых связок…и все это для того, чтобы убедить, что война, поголовная мобилизация – это страшно и плохо, что за выбеленными лицами и гротескными ужимками скрываются тонкие чувства и страдающие души?

http://teatrarmii.ru/public/images/disident/DSC_0571-1.JPG

Спектакль пока в работе. Он еще не для широкой публики, хотя артистам надо отдать должное. Некоторые актерские работы запоминаются, и чувствуется большой персональный потенциал. Интересно было следить за Евгением Безбогом, Марией Белоненко, Сергеем Федюшкиным, а, впрочем, все участники спектакля горели желанием сделать намного больше, чем это было возможно. И досадно, что столько сил вложено...

Хотя, почему досадно? Ребятам все равно надо играть, пробовать, ошибаться, искать. Нет побед без поражений, а у каждого участника спектакля все же были какие-то моменты, которые можно засчитать личными маленькими победами. Так что, главное, идти вперед и не забывать, что театр существует все-таки для зрителя.

 

фотографии с сайта театра