4 ноября в Театре на Юго-Западе состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» в постановке режиссера Олега Онищенко.

Жизнь двадцатых годов прошлого столетия, отраженная в знаменитой пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова, полна сюрпризов, как приятных, так и не очень. Поначалу героям пьесы кажется, что все прекрасно, и можно жить припеваючи без особого труда, но жестокая реальность показывает обратное.

 

Швейная мастерская, которую главная героиня решила открыть, используя площади своей шестикомнатной квартиры, быстро стала убыточной, а публичный дом, организованный по соседству с «криминальными китайцами» тоже вскоре терпит фиаско.

«Зойкина квартира» — крайне язвительная пьеса Булгакова. В ней действуют  самые разные персонажи -  от юных и «неоперившихся» дам, таких, как Манюшка (Ксения Ефремова), до злостных мошенников  типа Аметистова (Антон Белов) и взяточников-предателей (Аллилуйя - Андрей Санников). Алла Вадимовна (Зарина Бахтиева), которую «затащили» в публичный дом в счет выкупа ее долгов за платья, выглядела одинокой, беззащитной и растерянной, несмотря на наличие кавалера.  Самый харизматичный персонаж, конечно, сама Зоя, роль которой исполнила Карина Дымонт.

 

В  основу пьесы «Зойкина квартира»  легла  история из реальной жизни, что придало произведению еще больше драматизма. Пьеса, впервые поставленная на сцене в 1926 году, несмотря на непростую судьбу, продолжает манить режиссеров яркостью персонажей, особенным булгаковским языком и юмором, и по-прежнему собирать аншлаги.

Спектакль трогает  сегодняшних зрителей, заставляет одновременно смеяться и переживать, следя за происходящим на сцене.

Стоит отметить, что новая постановка Театра на Юго-Западе выглядит крайне современно, включая  модные и стильные декорации и одежда благодаря художнику по костюмам — Анне Миминошвили.

В спектакле звучит джаз, актеры неплохо поют и двигаются. Пластичные и довольно откровенные танцы поставлены хореографом Артуром Ощепковым.

 

Фривольность некоторых сцен поражает  воображение. В целом, такая подача выглядит интересно и даже захватывает. Особенно эффектны моменты  «замедленного кино», которые так искусно продемонстрировали актеры, выявляя характеры своих героев. Как Зоя закрывает ладонями уши, как Аметистов ломается, Алла раскаивается…

Акценты расставлены, зрение и слух напряжены, словом, смотришь спектакль на одном дыхании и веришь во все происходящее.

 

текст Анны Ретюнской

фотографии предоставлены театром на Юго-Западе