Эрик Булатов - один из ведущих представителей неофициального искусства СССР. На выставке представлено около двадцати крупномасштабных произведений художника, созданных в разные периоды его творчества с 1966 по 2010 годы.

Эрик Булатов рисовал всю жизнь. Отец был в восторге, что сын хочет стать художником, но  в июле сорок четвёртого  года отец погиб, и его вера сына в как в художника стала для Эрика его завещанием. В 1945 году, опоздав на вступительные экзамены в МСХШ, пришёл в Центральный городской Дом пионеров, там два года занимался, а в 1952 году поступил на живописный факультет Московского художественного института Сурикова.

"Этюд из окна мастерской" 1985 г.

В институте он понял, что всё, чему научился – это не настоящее искусство. Выбрал себе в качестве учителей Фалька и Фаворского, хотя формально не мог считаться их учеником. Булатов подражал Фальку. Фаворский же научил молодого художника думать, понимать своё дело, по сути, сформировал его  мировоззрение.

По окончании института, Эрик булатов хотел построить свою жизнь так, чтобы не зависеть от государства в профессиональной работе, а это значило зарабатывать на жизнь не живописью. Выяснилось, что лучший способ – это  иллюстрировать детские книги. Илья Кабаков привёл его в издательство «Малыш» и преподал первые уроки иллюстраторской премудрости.

Выставлять картины в СССР у Булатова не было возможности, однако в Европе и в Америке в восьмидесятых годах постепенно возник интерес к работам, их начали покупать.

Министерство Культуры ставило на каждую картину, отправляемую за границу штамп: «художественной ценности не имеет», так что никакой пошлины платить было не надо. К 1988 году в различных городах и музеях Европы и Америки проводились персональные выставки Эрика Булатова.

"Вид Москвы из Мадрида" 1991 год

Они имели большой успех, и он стал получать многочисленные предложения от различных галерей. Перестройка шла полным ходом, запреты на заграничные поездки были сняты, таким образом у художника открылась возможность принять предложение какой-нибудь галереи и целиком посвятить себя работе над картинами.

Сначала Булатовы жили в Нью-Йорке, а потом перебрались в Европу и остановились в Париже. «Я очень люблю этот город, мне в нём хорошо работается, но, по-прежнему, я чем дальше, тем больше осознаю себя русским художником» – 2006 год.

"American dream" 1992 год

«В советское время привычным знакомым языком был язык объявлений, политического плаката. Сейчас – язык рекламы, видео, фото, открыток, фотографий, поэтому для решения моей задачи естественно использовать этот язык, и речь вовсе не идёт о конкуренции с масс-медийным искусством.

Очень важно, что картины, которые демонстративно делаются вроде вне художественными средствами, при рассмотрении оказывается картинами. Тут есть ловушка для зрителя, в которую очень легко попасть.

"Париж. Кремль" 1992 год

Провокационным содержанием являются не действующие лица, характеры и  изображения которых взят мной на прокат, а та пространственная ситуация, в которую они поставлены.

Эта пространственная ситуация не имеет никакого отношения к социальному клише, она создаёт пространственную и смысловую наполненность картины, собственно, она и создаёт картину как таковую…».

Уникальность проекта в том, что в основе экспозиции - произведения из частных российских коллекций, которые редко показываются широкому кругу зрителей. Всего выставочный проект объединил 11 частных российских коллекций и 2 ведущих музея - Государственную Третьяковскую галерею и Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина