Бенефис

В Театре на Юго-Западе тридцать лет служит блистательная актриса Карина Дымонт. В день рождения, к ее первому полноценному юбилею Олег Леушин, нынешний художественный руководитель театра, а в прошлом – ведущий артист и лучший партнер Карины во многих спектаклях, и в легендарной «Ромео и Джульетте», поставил специально для нее пьесу Карела Чапека «Средство Макрополуса».

Знаменитый чешский сатирик Карел Чапек, считавший себя оптимистом, предполагал, что шестьдесят лет жизни для людей вполне достаточно, и волшебные средства, продлевающие старость, счастья не прибавят. Однако пьесе минул ровно век, и человеческий возраст претерпел значительные изменения. Сегодняшние пенсионеры выглядят на двадцать лет моложе своих бабушек (в том же возрасте) и не собираются рвать финишную ленточку жизни, так что текст морально устарел.

Акценты юго-западной постановки смещены к детективу, который Олег Леушин попытался наполнить элементами мистики и комедии.

Актерский ансамбль работает, тщательно выполняя режиссерские задачи, «не щадя живота своего» в классических традициях Малого театра – громко и раздельно произносят слова, преувеличенно жестикулируя и завывая, возвышаясь над бытом, выстраивая крепкую "четвертую стену". 

Все артисты в день премьеры так работали... все, кроме Карины Дымонт, талант и безупречный вкус которой победили банальный водевильный стиль. Сегодня нельзя всерьез играть такой материал, и Карине Дымонт удается иронично относится к своей героине – трехсотлетней уставшей от романов, славы, поклонников, роскоши Эмили Марти.

Кстати. о быте. Театр на Юго-Западе намеренно отказывается от декораций, что связано со спецификой устройства зала, но иногда какие-то детали и предметы бутафории все же появляются. В "Средстве Макрополуса", кроме зеркальных крутящихся ширм, нет ничего, при этом в условной юридической конторе сцена длится долго, герои общаются, стоя, что производит странное впечатление, ведь на прием пришла знатная дама, как можно не предложить ей кресло? Это, прямо-таки, моветон, к черту условности декорации.

Эмили Марти за три века скитаний на грешной земле познала и повидала столько, что ничем ее не смутить. Глупые людишки ее не интересуют, алчность смешит, угрозы не пугают, а любовь оставляет равнодушной.

Следить за работой настоящей звезды – большое удовольствие, если б еще не отвлекали кривляющиеся «инферно», напоминающие черных призраков из фильма «Привидение», утаскивающих плохих покойников сразу в ад.

Нельзя не отметить роскошные костюмы художника Ольги Ивановой, достойные любимицы публики Театра на Юго-Западе.

У этого театра, надо отметить, прекрасная публика, восторженно принимающая все премьеры, так что поздравляю с этим любителей театрального  Искусства. Буду надеяться, что 28 октября на артистах сказалось премьерное волнение, и со временем спектакль засияет, благодаря слаженности и органичности актерских работ, а пока за бенефис хочется сказать спасибо Олегу Леушину, подарившему большой актрисе новую большую роль.