спектакль "Барышня-крестьянка" - РАМТ - XXVIII -й Пушкинский фестиваль
Веселыми вариациями на тему «Барышни-крестьянки» Александра Сергеевича Пушкина Театра РАМТ открылся 28-й Пушкинский фестиваль в Псковском академическом драматическом театре им. Пушкина. Прекрасное начало прекрасного праздника, ведь фестиваль – всегда праздник для зрителей и для театров – участников, которым выпадает возможность представиться новой публике.
Спектакль режиссера Кирилла Вытоптова порадовал псковских театралов, живо реагировавших во время всего действия. Творческую группу несколько раз вызывали на бис. «Барышня-крестьянка» РАМТа подобна затейливой шкатулке с сюрпризами или объемной детской книжке: переворачиваешь страницу, а там вырастает сказочный замок или выскакивает компания персонажей. Авторы спектакля, вдохновленные Пушкинской идеей с переодеванием, обновили известную со школьной скамьи историю.
- Подробности
- Автор: Лариса Каневская. Главный редактор
- Категория: РАМТ
- Просмотров: 965
Подробнее: спектакль "Барышня-крестьянка" - РАМТ - XXVIII -й Пушкинский фестиваль
спектакль "КНИГА" - режиссер Светлана Землякова, 4 курс Мастерской Олега Кудряшова. ГИТИС
Спектакль Светланы Земляковой "КНИГА (Библия.Ветхий Завет. Книга Царств. Коран) представляет несколько глав священных для Человечества текстов. Тексты, переписанные сотни тысяч раз, истолкованные миллионами людей, каждым - по-своему, разобранные на цитаты, оказали важнейшее влияние на Культуру, Литературу и Искусство. И впервые, мне кажется, так внятно и просто переведены на театральный язык.
Педагог по сценической речи вдохновила современных молодых людей на героическое освоение сложнейшего материала. Проделана гигантская работа по отбору нескольких глав из трех книг Ветхого Завета, прозвучали псалмы и суры из Корана на арабском языке (это очень красиво). Древний мир предстал перед нами на расстоянии вытянутой руки, и аскетичное оформление спектакля только помогало сосредотачиваться.
Наконец-то, запутанные (лично для меня) библейские сюжеты выстроились понятным и наглядным образом. Теперь я могу сказать, что видела оживших героев: Самуила, ставшего, в силу обстоятельств, пророком, Сеула, избранного царем (хотя Самуил и предупреждал народ Израиля о последствиях), Давида и Голиафа, Илию, Ионафана и Соломона.
И девы – дочери, сестры, ставшие женами, кто по любви, а кто силой: Мелхола, Авигея, Вирсавия, – теперь обрели прекрасный облик женской части курса Олега Кудряшова.
Бережно стряхнув с неподъемных фолиантов ветхозаветную пыль, студенты живо, тактично и, в то же время, иронично рассказали истории судеб героев из плоти и крови с вполне конкретными характерами и голосами. В Ветхом Завете, практически, нет диалогов, потому что никто никого слышать не хочет, но есть могущественный и жесткий Саваоф, чьи обращения к людям иногда транслируют пророки.
Стройное хоровое пение (музыкальный руководитель - Елена Амирбекян, педагог вокалу – Ольга Толоконникова), невероятная пластика и блестящее владение телом (педагог по сценическому движению - Мария Шмаевич) и ювелирно точная сценическая речь (Светлана Землякова) – помогли студентам сотворить чудо для зрителей.
Главное достоинство постановки – стройная ансамблевость подачи. Перед нами – не просто хор или группа участников, они – талантливые солисты, при этом солисты именно ансамбля.
Каждый выпуск Мастерской Олега Кудряшова поражает высоким профессионализмом. Постановка «Книги» - блестяще сданный экзамен по сценречи и актерскому мастерству. Экзамен восторженно принят зрителем. Скучные в чтении, но живо поданные библейские тексты, отзывались в зале яркими эмоциями. Удивление, сочувствие, напряжение, негодование, смех и… радость. Радость – сознавать, что таланты не переводятся, важно лишь вовремя их заметить и суметь огранить.
Этим новым артистам, оканчивающим четвертый курс ГИТИСа, полагаю, теперь по плечу любой материал.
- Подробности
- Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
- Категория: ИНТЕРЕСНО
- Просмотров: 1456
спектакль МУ - МУ - Театр Наций
Спектакль «Му-Му» - невероятный коктейль несочетаемых ингредиентов, в котором есть все, кроме, собственно Му-Му. Популярный среди театральных деятелей вопрос: «Чем удивлять будем?» - для режиссера Дмитрия Крымова – не проблема. Ему всегда есть, чем поразить публику. Комедия по произведениям Тургенева полна иронии и лирических отступлений. Тургенев, будучи страстным охотником, в спектакле «Му-Му» философствует о красоте природы над убитой дичью.
Ирония – верный товарищ режиссера пронизывает действие от начала до конца. Как обычно, в спектаклях Крымова полно, на первый взгляд, ненужных вещей, которые выполняют загадочную миссию, но, если вы не будете заморачиваться и придираться, непременно получите удовольствие от безоглядной, слегка нахальной, но человеколюбивой театральности. Режиссура Дмитрия Анатольевича с каждой постановкой все больше тяготеет к итальянской комедии дель арте с ее площадной раскованностью и карнавальностью, при этом у Крымова все очень интеллигентно, несмотря на непременное участие откровенных физиологических процессов.
- Подробности
- Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
- Категория: Театр Наций
- Просмотров: 1425
спектакль ПАПА - Театр СОВРЕМЕННИК
Папа, прости...
Спектакль «Папа», поставленный режиссером Евгением Арье в Театре «Современник» - из тех редких пронзительных постановок, что бередят душу во время действия, не отпускают после и затем еще долго-долго всплывают в зыбучих песках памяти. Основатель израильского театра «Гешер» режиссер Евгений Арье показал эту пьесу Галине Волчек сразу, как только ею впечатлился. Арье поставил в московском «Современнике» два прекрасных спектакля и, с благословения Галины Борисовны, начал репетировать третий, когда художественный руководитель «Современника» ушла из жизни. Репетировать было невероятно горько, но постановку завершили, посвятив ее памяти Галины Волчек.
Автор пьесы «Папа» - современный молодой знаменитый французский писатель Флориан Зеллер сумел изложить простую историю непростой болезни так психологически достоверно, что каждый зритель непременно проникнется сочувствием к судьбам незнакомых до того людей и, возможно, примерит ситуацию на себя.
- Подробности
- Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
- Категория: Театр Современник
- Просмотров: 1844
Страница 5 из 11