Дуракаваляние со смыслом по пьесам Евгения Шварца

Художник Евгения Шутина, художник по свету Андрей Абрамов.

Продолжительность: 1 час 30 мин без антракта

Возрастной ценз: 16+

В ролях: Мамука Патарава, Никита Языков, Алена Васина, Юлия Силаева, Татьяна Орлова, Зоя Кайдановская, Наталья Коренная, Ольга Ергина, Вячеслав Ковалев, Евгений Парамонов, Алексей Дякин, Виталий Ленский, Виктор Запорожский, Максим Разумец, Игорь Евтушенко, Иван Выборнов, Юрий Коренев, Юрий Никулин, Нина Щеголева, Анна Лобоцкая, Кира Насонова, Юлия Марычева, Алина Вакаева, Олег Сапиро, Максим Наумов, Иван Ковалюнас

 

Это не совсем «Голый король», и не то чтобы «Дракон», и точно не «Тень» - это какая-то другая сказка. Известный кинорежиссёр Сергей Урсуляк дебютирует на театральной сцене вольным пересказом всего Шварца разом и даже вплетает в него малоизвестный киносценарий «Каин 18», написанный вместе с Николаем Эрдманом. Крупным планом в камерном пространстве на Сретенке режиссёр выводит вечно актуальный юмор Шварца, который замешан не столько на злобной сатире, сколько на самоироничном и доброжелательном подходе к миру в любом его проявлении: добро и зло, любовь и предательство, власть и её ничтожность. Урсуляк превращает сказочную философию драматурга в театр яркой формы, откровенной актёрской импровизации и дуракаваляния. Если и идти на глубину – то с лёгкостью и музыкой.

Сергей Урсуляк, режиссер:
«Сразу предупредим: это точно не модное искусство, представителем коего я никогда не являлся. Это постановка ретрограда, и мы ждём «незакривленного» зрителя, открытого к эмоциям и лёгкому восприятию театра. Я вновь работаю с советской драматургией, которая мне близка и по кино. Но впервые сталкиваюсь с сопротивлением – не столько материала, сколько формы искусства. Слишком быстро требую чего-то, чего вообще не принято требовать от артиста театра, хочу сразу фиксировать хорошее и больше к этому не возвращаться. А театр – слишком живая вещь, здесь нельзя зафиксировать даже удачу. В кино мне нужно от артистов, чтобы получилось хотя бы один раз.

Дальше я сам соединю вчерашний удачный дубль одного и сегодняшний – другого, получится хорошая сцена. А как соединить это в театре, если здесь вчера не получилось у одного, сегодня у другого, и каждый день – завтра?».