спектакль БЕЛЬВЕДЕР - Белорусский государственный театр кукол (Минск)
В спектакле Минского театра КУКОЛ "Пансион "Бельведер" кукол нет. В первые минуты это вызывает некоторое недоумение: почему на сцену выходят люди в масках? Докторица и медсестра – понятны, забавны, но не удивительны. Восторг рождается с появлением обитателей пансиона. Ты моментально оказываешься по уши погружен в происходящее, боишься пропустить еле уловимое, следишь за каждым движением, потому что персонажи действуют одновременно. Ну, как действуют, живут и выживают, как могут, соответственно, обстоятельствам. Действие происходит в пансионе для престарелых. Умом понимаешь, что кукольники - люди молодые, а глаза отказываются от умозаключения потому, что все пансионеры "Бельведера" - больные немощные старики. Все их физиологические проблемы красочно представлены, но это не насмешка. Просто острая наблюдательность, мягкая ирония и душевность. Возраст и немощность сузили жизненное пространство этих людей, но за каждым - своя история, о которой они не рассказывают (спектакль без слов), но которая ясно прочитывается по ходу действия, и это дает колоссальный объем и глубину спектаклю.
- Подробности
- Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
- Категория: ЗАМЕТКИ
- Просмотров: 1627
Подробнее: спектакль БЕЛЬВЕДЕР - Белорусский государственный театр кукол (Минск)
Михаил Жванецкий "Жизнь коротка"
Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.
- Подробности
- Автор: Михаил Жванецкий
- Категория: ИНТЕРЕСНО
- Просмотров: 1452
спектакль ДОН ЖУАН - Театр "Сатирикон"
Сатириконовский «Дон Жуан» - спектакль, сочно пропитанный классическими остротами великого драматурга и свежесочиненными гэгами современного режиссера. Увидеть постановку Егора Перегудова стоит, хотя бы для того, чтобы насладиться филигранной актерской работой Константина Райкина в роли слуги Дон Жуана. Жан Батист Мольер писал Сганареля под себя, вложив в него свое выстраданное, сокровенное, и на Константина Аркадьевича эта роль села, как влитая.
Слуга – мудрец и философ вынужден постоянно метать бисер народных премудростей перед своим циничным господином, свински игнорирующим все предупреждения и мудрые советы, зато зрители с удовольствием внимают красноречивым речам Сганареля. В постановке Перегудова Константин Райкин - главный козырь. Благодаря козырному распределению ролей, зрители могут насладиться и остальными работами, особенно, Эльвирой в исполнении Агриппины Стекловой. Брошенная после свадьбы с Дон Жуаном Эльвира – персонаж трагикомический. С комического диалога Сганареля и некоего Гусмана начинается действие спектакля, и трудно поверить, что под маской харизматичного конюха Гусмана – горячего восточного мужчины с насупленными смоляными бровями и сверкающими очами проявится несчастное женское лицо. Это - Эльвира, разыскивающая сбежавшего молодого супруга, в ужасе от откровений Сганареля о похождениях Дон Жуана теряет грозный вид: низкий голос с кавказским акцентом начинает дрожать, черный парик сползает, брови размазываются. Под клоунским одеянием оказывается беззаветно влюбленное существо, умывающееся слезами. Публика постепенно перестает хохотать и затихает, сочувствуя.
- Подробности
- Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
- Категория: Театр «Сатирикон»
- Просмотров: 2564
спектакль ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА - театр ЦДР
В театре ЦДР состоялась премьера спектакля по пьесе одного из самых популярных драматургов современности Мартина Макдонаха. «Однорукий из Спокана» - западный трагифарс, пронизанный черным юмором, благодаря переводу Павла Руднева пришелся российской сцене как родной. В ЦДР блистательно отыгрывают детективный сюжет о безумном маньяке с полным чемоданом отрезанных рук. И, хотя здесь все не так ужасно, как в известной истории про «Суинни Тода», который из мести «замочил» полгорода, но иногда черный юмор зашкаливает и становится не по себе.
За холодной сдержанностью главного героя таится что-то страшное, о чем мы узнаем по ходу спектакля. Хмурый Кармайкл (Андрей Заводюк) непоколебим и жесток почти до финала, а потом в нем происходят некие перемены, которые замечательно и тонко отыгрывает Андрей Заводюк. А как поют и двигаются все артисты и стажеры в спектакле Владимира Панкова, как «лабает» SounDrama, как умело срежиссирован настоящий полнокровный мюзикл!
- Подробности
- Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
- Категория: Театр ЦДР
- Просмотров: 5182
Страница 8 из 12